Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Chris de Burgh – "Live In Dortmund" (2005)
Подзаголовком данной записи, сделанной 6 ноября прошлого года в том же самом дортмундском "Westfalenhalle" – полной версии финального концерта тура "The Road To Freedom" – должно значиться "unplugged": как и в марте 2002-го в Кремле, де Бург представил немецкой публике акустические версии своих неувядающих шлягеров, исполненные весьма скромненько, под рояль и гитару. По словам музыканта, "мои песни здесь звучат так, как они выглядели на тот момент, когда я их только написал". Аскетичная подача хорошо известных композиций поначалу воспринимается как свежее решение, но чем дальше идет концерт, тем больше наскучивает. Впрочем, если не вспоминать все время о привычном звучании, от мелодичных композиций де Бурга можно получить определенное удовольствие: ничто не помешало семитысячному хору зрителей нестройно, но самозабвенно выводить "Lady in Red is dancing with me, cheek to cheek..." под ненавязчивый аккомпанемент автора.
(***)
Imperia – "The Ancient Dance Of Qetesh" (2004)
Изначально не очень строгий музыкальный термин "готика" со временем становится все более расплывчатым: и симфонисты Lachrimosa, и сводный отряд финских "готов" во главе с Вилле Вало, и звуковые экстремалы EverEve, и даже софт-фолк-рокерша Кари Руэслаттен – все они в известной мере могут быть причислены к означенному течению. Дебютный альбом Imperia – нового проекта вокалистки Хелены-Ирен Михаэльсен – по формальным признакам также туда попадает. В то же время, музыка, представленная на "The Ancient Dance Of Qetesh", может быть определена еще и как эпический "металл" с женским как бы оперным вокалом. Широта творческого кругозора Хелены со товарищи приятно радует: жесткие риффы и скоростные ритмы зачастую сменяются партиями инструментов вроде флейт и скрипок и оркестровыми фрагментами. Иногда в композициях проскальзывают "восточные" мотивы – что, в общем, неудивительно: упомянутая в заголовке "Qetesh" в Древнем Египте была богиней любви и красоты.
(****)
Melotron – "Cliche" (2005)
Пятый альбом мастеров "истинно немецкого" электро-попа. Энди Крюгер, Эдгар Слатноу и Кей Хильдебрандт продолжают идти ими же и проторенной дорогой – механистические мелодии плюс отполированный до глянцевого блеска электрозвук; тексты исключительно на немецком. "Cliche" – наверное, самый бескомпромиссный по звучанию и аранжировкам альбом трио. Сегодня даже нет смысла сравнивать их с Kraftwerk или Depeche Mode – они сами давно уже стали самостоятельным образцом для подражания. Спродюсированный, как и прежде, Олафом Волльшлагером, последний диск отразил капитальное "взросление" группы. Особенно в этом смысле стоит отметить эпический боевик "Stirb fur mich" – длинный поп-гимн со струнным оркестром и хором. По всем параметрам "Cliche" – лучший диск Melotron; по крайней мере, на сегодняшний день.
(***)
Mayday Compilation 2005 Prototypes Russia
Легендарный фестиваль "Mayday" теперь проводится не только в Берлине. Теперь этот праздник жизни случается и в Мельбурне, и в Варшаве, и в Брюсселе. И – в Петербурге! Он проводится каждый год, собирая на масштабные open-air огромное количество народа. Выступать туда приглашают только ведущих ди-джеев – "Mayday" собирают самых достойных. И каждый год компания "Low Spirit" выпускает сборник вещей, записанных участниками фестиваля, по принципу: для каждой страны – свой сборник. Российский релиз по составу композиций является почти близнецом своего немецкого собрата; но на нашем есть одна "чисто русская" изюминка: последний трек диска "No Fear" – сделанный Михой Вороном ремикс на песню группы "Мумий Тролль".
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (3) и концерном "Группа Союз" (2,4,5).
Стало известно, что творили украинские девушки