Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В связи с этим экологи призвали жителей Москвы и других городов России на один день отказаться от использования своих автомобилей. "Сделайте малое: оставьте 22 сентября свою машину в гараже. Прогуляйтесь, не спеша, пешком и попробуйте представить себе город без автомобилей, хотя бы на один-единственный день", – говорится в заявлении, подписанном российским отделением Гринпис, Международным социально-экологическим союзом, союзом "За химическую безопасность" и движением "Россия без машин".
Российская столица, хоть и является наиболее неблагополучным городом в транспортном отношении (чрезмерная загруженность дорог, постоянные пробки, сотни аварий в день), на официальном уровне в этом году все же отказалась от проведения Дня без автомобилей. Хотя ранее руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин заявлял, что с 2005 г. в городе будут официально проводить праздник пешехода. К сожалению, в силу разных причин намеченные планы не осуществились. Но все же экологи надеются, что определенная часть столичных автолюбителей последует призыву, а это позволит несколько разгрузить московские улицы.
Автопарк столицы увеличивается, прирастая на 100-200 тыс. единиц ежегодно. Количество машин на улицах города уже превысило 3 млн, что создает Москве все новые и новые проблемы. Из-за этого умножаются пробки, ухудшается экологическая ситуация. В частности, по данным Департамента экологии и природопользования г. Москвы, более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта.
Хотя автомобилем в Москве для регулярных поездок пользуются не более 20% жителей, улицы города уже не справляются с движением, их пропускная способность превышена. Экологи отмечают, что меры, принимаемые столичными властями для решения проблемы, недостаточны, и призывают коренным образом пересмотреть транспортную концепцию мегаполиса.
Прежде всего "зеленые" предлагают использовать опыт других городов Европы, которые сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, создают "зеленые коридоры". "Москве необходимо перенимать этот позитивный опыт и становиться на экологически разумный путь, развивая более экологически приемлемый общественный транспорт и давая зеленый свет альтернативам автомобилю", - считают они.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт