Калоеву грозит 12 лет тюрьмы

Швейцарский прокурор потребовал приговорить Калоева к 12 годам лишения свободы. Подсудимый утверждает, что приходил к своей жертве за извинениями и вовсе не хотел его убивать, но Нильсен сам спровоцировал свою гибель


ФОТО: Вести-РТР.ru



Начавшийся сегодня в Цюрихе суд над Виталием Калоевым, который обвиняется в умышленном убийстве авиадиспетчера швейцарской компании Skyguide, обрастает новыми подробностями. Только что стало известно, что швейцарский прокурор потребовал приговорить Виталия Калоева к 12 годам заключения. Адвокаты считают, что приговор должен быть гораздо мягче. Сам Калоев утверждает, что на ужасный поступок его спровоцировал сам убитый. Калоев признает, что приходил в день убийства к дому диспетчера лишь для того, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей и добиться извинений. "К Нильсену я шел как к отцу, который любит своих детей. Чтобы он посмотрел эти фотографии, чтобы понял, как мне плохо и тяжело, что мне нужны эти извинения", - сказал он. Однако Нильсен ударил его по руке и приказал убраться. "Потемнело моментально в глазах. Я не понял, что я делаю. Мне показалось, что моих детей перевернули в гробах, выкинули их из них. Я не помню, я не знаю, что я делал", - вспоминает Калоев.

Сегодня подсудимый начал отвечать на вопросы коллегии в составе трех судей, которые пытаются восстановить хронологию событий, предшествовавших убийству в феврале 2004 года. Он заявил, что хотел встретиться с Нильсеном как "с одним из виновников трагедии", но не перестает утверждать, что считает его лишь "исполнителем", а главную ответственность возлагает на главу Skyguide Алена Россье.

Российский адвокат подсудимого Владимир Сергеев, которому пока отказано в праве защищать Калоева, считает, что "процесс проходит нейтрально", но судьи могли бы быть более щадящими к чувствам и памяти обвиняемого. "Единственное, что меня смущает, это то, что Калоева заставляют окунуться в события двух-трехлетней давности, когда произошла трагедия, естественно, присутствует некая эмоциональная составляющая, когда вопросы задаются не по одному разу, и даже не одним судьей, это, естественно, вызывает некую напряженность", - сказал он.

Однако несмотря на это, человек, потерявший в той катастрофе самых близких, держится довольно спокойно, хотя порой с трудом сдерживает слезы. Твердость Калоева отметил и президент родной для обвиняемого Северной Осетии Таймураз Мамсуров, который тоже присутствовал на заседании в качестве частного лица. "Мне кажется, что он правильно держится. Не выходит из себя, не возмущается по поводу того, что вопросы повторяются", - сказал он.

Напомним, что если адвокаты отстоят свою линию и убедят судей в том, что убийство было совершено в состоянии аффекта, срок может быть сокращен вдвое и Виталий сможет досидеть его дома.

Выбор читателей