Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: www.mymetro.ru |
Сегодня в Москве у административного здания столичного метрополитена состоялся пикет работников подземного транспорта. Они требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. По мнению самих пикетчиков, они явно противоречат трудовому законодательству. В последнее время машинистов с шестичасового перевели на восьмичасовой рабочий график, в некоторых депо приходится работать даже без обеда и технических перерывов. При этом зарплата остается неизменной, а обещанное еще месяц назад повышение пока остается словами.
Особую тревогу у работников подземки вызывает безопасность столь популярного у москвичей и гостей столицы транспорта. Профсоюзные лидеры заявляют, что администрация заставляет выводить на линии неисправные поезда, что является грубым нарушением техники безопасности. По словам Светланы Разиной, председателя профсоюза Московского метрополитена, в подземке на всех ветках функционирует ветхий подвижной состав, который требует немедленной замены.
У большинства вагонов наблюдаются дефекты тележек колесных пар. "Когда вагоны отправляют на ремонт, только у 10% колесных пар нет трещин", - отметила Разина. Как раз эти трещины периодически и становятся причинами крупных аварий в метро. "В 2003 г., когда лопнула тележка, поезд сошел с рельсов, а разлетевшиеся детали уничтожили оборудование в тоннеле на протяжении примерно 200 метров, - привела пример председатель профсоюза. - Что же касается мелких поломок подвижного состава, то они случаются в метрополитене ежедневно".
Разумеется, встает вопрос, а есть ли у столичной подземки достаточные средства для обновления вагонного парка? Светлана Разина ответила однозначно: "В метро, безусловно, есть деньги. Это не только доходы от продажи билетов, но и реклама. Поэтому я считаю, что возможность для замены вагонов есть".
К слову, пикетчики считают, что цены на билеты в метро завышены. По их оценкам стоимость проезда в подземке должна быть вдвое ниже. Фонд заработной платы составляет всего лишь 13% от доходной части метрополитена. "За два дня работы в метро мы уже зарабатываем нашу зарплату, - отметили машинисты. – Куда идут остальные деньги, мы не знаем. Вероятно, оседают в чьи-то карманы". К тому же, по словам самих работников подземки, цены на металл, краску, электричество растут далеко не так быстро, как цена за проезд.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности