Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Кипелов – "Реки времен" (2005)
После скандального раскола в рядах "Арии" летом 2002 г. обе половины некогда единого целого вступили в негласное "капиталистическое соревнование" – на первом этапе проигранное группой имени Валерия Александровича вчистую: кипеловский сингл "Вавилон" появился на прилавках лишь тогда, когда "Ария" в дополнение к своему "Колизею" уже отстрелялась полноценной программой "Крещение огнем". Теперь чаши весов, пусть с опозданием, но возвращаются к равновесию. По словам лидера коллектива, новый релиз – "это все тот же хард-н-хэви, разве что музыкальные ориентиры у нас теперь несколько другие". Саунд в сравнении с традиционным "арийским", пожалуй, чуть более рафинирован; с голосом как будто все в полном порядке. Гостем записи выступил гитарист Rage Виктор Смольский, с которым Валерий познакомился несколько лет назад во время совместного гастрольного тура. Выпуском этого альбома музыканты наконец-то доказали – прежде всего, самим себе – что "Кипелов" может быть полноценным проектом, а не только концертным проигрывателем "арийского" наследия вроде "Дряни" или "Воли и разума".
(****)
Артерия – "Лети на свет" (2005)
Злые языки утверждают, что гитарист Сергей Терентьев, равно как и его тезка и коллега Маврин, входившие в число "соучредителей" упомянутого выше бренда, позднее покинули его по причине тотального превращения в "аккомпанирующий состав В.Кипелова". Здесь надо заметить, что даже выступая в составе "Арии", Терентьев всегда держался немного особняком, производя впечатление человека знающего, чего он хочет от жизни; про таких иногда еще говорят "себе на уме". В названии нового проекта Тери есть что-то и от его фамилии, и от предыдущей команды, в которой его известность достигла всесоюзных масштабов (хотя, к чести музыканта, любые шрифтовые параллели он сознательно исключил). В дебютный диск "Артерии" вошли 9 совсем новых композиций в стилистике чуть притрэшеванного heavy-metal и типовая "железная" баллада "Дорога без тебя". Все треки были записаны при участии вокалиста группы "Легион" Алексея Булгакова, ну а в настоящее время с "Артерией" сотрудничает Андрей Храмов, хорошо известный в столичной рок-тусовке как фронтмен культовой кавер-группы Greentown.
(***)
Фактор Страха – "Театр военных действий. Акт 1" (2005)
Совместная работа Кирилла Немоляева и группы "Тризна" – как водится, с привычно агрессивным немоляевским гроулингом по-русски, угарным гитарно-барабанным драйвом и текстами преимущественно депрессивного характера: о душе, после смерти разлетающейся в пыль, о буднях санитаров психбольницы, о бесконтрольном саморазрушении человека, потерявшего себя в этой жизни, и т.д. Три песни напрямую связаны с военной тематикой: "Война", "Профессионал" и "Солдат". Но вот обложка с орудием, нагло торчащим из царской ложи оперного театра, на мой взгляд, к концепту альбома пришита наспех и белыми нитками; а логотип так и вовсе "никакой". Возможно, второй акт этого гротескного милитаристического спектакля выйдет у музыкантов более внятным – если до продолжения, разумеется, однажды дойдет дело.
(***)
InFront – "Wordless" (2005)
Под "полным" именем Invisible Front этот московский инструментальный квартет выступал еще минувшей весной, на фестивале "InProg-2005". Кредо группы ее участники, скрывающиеся за псевдонимами kA, kS, dC и tU, обозначают как "guitars, more guitars, bass guitars and drums" – это действительно в большей мере кредо, чем простое перечисление состава. И в качестве музыкальных ориентиров напрашиваются в первую очередь зрелый King Crimson и отдельные сольные работы Трэя Ганна. Правда, в отличие от Фриппа с коллегами, "инфронтовцы" в своем творчестве обходятся без ненужной зауми: представленный здесь по-хорошему насыщенный, но не "зааранжированный" прог-фьюжн (он же – электрический "гитарный" джаз-рок) не вызывает ощущения скуки. "Wordless" – умная, динамичная, но не агрессивная инструментальная музыка. Хочется надеяться, что этот диск обязательно найдет своего слушателя.
(****)
Seven That Spells - "My Mommy Wants To Kiss Your Mamma" (2005)
В России всегда тепло относились к музыкантам-выходцам из бывшей Югославии - вспомнить хотя бы Эмира Кустурицу с его No Smoking Orchestra, Горана Бреговича, или вот, калибром чуть поменьше, Борис Ковач и La Campanella, недавно отыгравшие несколько концертов в столичных клубах. Но представленная пластинка - полноформатный дебют инструментального квартета из Загреба - являет крайне мало общих моментов с респектабельным балканским этно-попом. Вдохновение эти четверо хорватских музыкантов черпают вовсе не в национальном фольклоре - но, очевидно, в джаз-роковой и "космической" психоделии конца 60-х: у Pink Floyd "имени Барретта" и ранних Hawkwind, в экспериментах Хендрикса или импровизациях Джона Маклафлина (когда последний был еще выдающимся фьюжн-гитаристом, а не седовласым "индусом"). Очень качественно проведенный часовой экскурс в те милые, немного наивные и немного безумные времена - когда и трава была зеленее, и...
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (2,3,4) и независимым лейблом R.A.I.G. (5,6).
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт