Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На прошлой неделе комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал депутатам одобрить новый закон о рекламе. Отметим, что он был внесен на рассмотрение группой депутатов из партии "Единая Россия". В апреле текущего года он был одобрен в первом чтении. Ко второму чтению, которое по расчетам авторов нового документа должно состояться до конца этого года, депутаты ввели в законопроект еще ряд ограничений. В первую очередь они коснулись рекламы через Интернет, телефоны и SMS-сообщения. Думе предлагается одобрить норму, по которой реклама не может передаваться через сети электросвязи автодозвоном или автоматической рассылкой.
Отныне распространителю спама прежде, чем отправить потребителю сообщение придется получить от него на это разрешение. С того момента, как закон вступит в силу, скажем, все сотовые компании во время заключения контракта с абонентом будут обязаны задать потенциальному клиенту вопрос, согласен ли он получать рекламную рассылку или нет. Таким образом, если человек отказался от этой "услуги", а спам все-таки пришел, то клиент будет вправе подать в суд на своего оператора.
А вот компании мобильной связи опасаются, что новый закон о рекламе негативно отразится на абонентах – будут ущемлены их права. "В некоторых случаях SMS – единственный канал общения оператора со своим клиентом, - уверен директор "Вымпелкома" по связям с общественностью Михаил Умаров. – А организовать "ручную" рассылку о сумме зачисленных платежей или почти нулевом остатке средств на счете технически невозможно".
Чего же все-таки хотят добиться депутаты, вводя столь строгие санкции на спам? Во-первых, запрет на несанкционированную рекламу приведет к значительному удорожанию этой услуги. Дело в том, что в настоящее время стоимость автоматической рассылки на 1млн адресов составляет $500-600. Это очень дешево для рекламы, поэтому спам столь популярен. Исходя из этого один из соавторов закона - депутат "единоросс" Владимир Мединский считает, что арест одного-двух владельцев серверов, делающих рассылки, а также показательные процессы увеличат ее стоимость, а значит уменьшат количество спама.
В то же время есть у нового закона и свои "но". Так, координатор проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский считает предложение депутатов "неправильным" в том смысле, что спам по сути – это не содержание, а целая технология. Поэтому закономерно, что спамеры смогут легко обойти эти запреты. Например, в сообщения могут содержать цены услуг и адрес, где они оказываются. В этом случае считать рекламой письмо уже нельзя.
Кроме того, как нередко бывает, новый закон может стать еще одним способом борьбы с неугодными. Нарушают многие, однако любой закон может быть достаточно широко истолкован, поэтому одни виновные будут наказаны, а другим удастся избежать кары.
Украинское руководство не собирается сдаваться