Госпожа Буш 12 лет спустя

Новая работа Кейти Буш "Aerial" – это полтора часа льющейся из динамиков медитативной красоты. Диск обязателен для прослушивания жителями мегаполиса – хотя бы для того, чтобы помнить, что мир этим самым мегаполисом отнюдь не ограничивается




Kate Bush – "Aerial" (2005)
Нового альбома Кейт Буш поклонники ждали 12 лет. Если вспомнить расхожую фразу, что в политике неделя – это очень большой срок, то в музыкальной индустрии 12 лет можно приравнять вообще к нескольким человеческим жизням. И когда артист возвращается на большую сцену, одного лишь прославленного в прошлом имени может и не хватить... Фаны Кейт Буш (ежели таковые еще остались), возможно, будут слегка обескуражены новыми стихами, инструментальными интерлюдиями и вообще какой-то совершенно новой атмосферой. Но таково лишь первое впечатление. На самом деле, это диск той Кейт Буш, какой она всегда и была: романтичной, умеющей передать все нюансы своего внутреннего мира через музыку. Программа распределена по двум дискам. Первый носит подзаголовок "A Sea of Honey" и представляет собой коллекцию песен, сделанных в более-менее едином стиле, но с достаточно разнообразными аранжировками – от простого клавишного аккомпанемента до полноценно-рокового звучания. Второй, "A Sky of Honey", напоминает концептуальную сюиту из девяти частей. В записи альбома приняли участие Гэри Брукер ( Procol Harum) и Боско Доливейра. Продюсером и звукоинженером выступил давний приятель Буш – Дел Палмер. Подытоживая сказанное: "Aerial" – это около полутора часов льющейся из динамиков медитативной красоты. Диск обязателен для прослушивания жителями мегаполиса – хотя бы для того, чтобы помнить, что мир этим самым мегаполисом отнюдь не ограничивается.
(*****)


Sieges Even – "Art of Navigating by the Stars" (2005)
Коллектив под названием Sieges Even ("Вечер Осады") был образован в Германии в середине 1980-х братьями Оливером (бас) и Алексом (барабаны) Хольцвартами при участии гитариста Маркуса Штеффена. Стиль технотрэш, к которому критики с самого начала отнесли творчество группы, к счастью, не означал нелепых попыток скрестить тяжелые гитарные риффы с механистичной танцевальной электроникой; напротив, парни из Мюнхена изначально старались сделать свою музыку искусством, соединяя арт-роковую сложность композиций с жестким саундом господствовавшего тогда трэш-металла. Двигаясь поступательно, с "набором высоты" группа записала несколько альбомов, лучшим из которых до недавнего времени считался диск 1991 г. "Sense of Change". После объявления о распаде SE в 1999 г. творческие пути братьев разошлись: Оливер принял приглашение занять вакансию бас-гитариста в Blind Guardian, Алекс отправился барабанить в Rhapsody. Казалось бы, после этого на истории Sieges Even можно было ставить крест. И тем не менее, новый альбом SE, записанный с голландским вокалистом Арно Мензесом, все же увидел свет в этом году. При прослушивании возникает стойкое ощущение, что данный реюнион случился отнюдь не ради моды на подобного рода события – но исключительно по потребности души. Новая работа немецких прог-рокеров (а именно в таком качестве они теперь только и воспринимаются) в чем-то походит на их диск "Sense of Change", а иногда в ней просматриваются определенные параллели с творчеством шведов Pain Of Salvation или даже идейных вдохновителей, канадцев Rush. Сложная, техничная, умная и очень интересная музыка.
(*****)
PS: Для тех, кого особенно заинтересовал вышеприведенный текст, с удовольствием сообщаю, что единственное живое выступление легендарных немецких прог-рокеров состоится 11 декабря с.г. в клубе "Б2"; начало концерта в 19:00.


Gamma Ray – "Majestic" (2005)
Долгожданный релиз от одной из главных единиц германского пауэр-металла. Десять лет назад в "клане" Gamma Ray произошли два события, результаты которых поклонники коллектива ощущают и сегодня. Во-первых, логотип группы наконец мутировал до того самого вида, который мы наблюдаем и на обложке "Majestic" над приветливо осклабившейся инфернальной физиономией. Во-вторых, приблизительно тогда же Gamma Ray покинул певец Ральф Шипперс, и лидеру проекта, гитаристу Каю Хансену ничего не оставалось, как принять на себя и обязанности лидер-вокалиста (как и во времена раннего Helloween, к созданию которого Хансен также успел приложить руку). На этом альбоме слегка постаревший мальчик Кай все так же яростно "рубится" на гитаре и вдохновенно вопит, без видимых усилий пропевая целые фразы во второй октаве. И хотя скептики не без оснований упрекают группу в однообразии и самоповторах, все же альбом дает основания полагать, что ожидания поклонников по поводу Gamma Ray были не напрасны.
(***)


Black Rebel Motorcycle Club – "Howl" (2005)
BRMC – коллектив, наряду с The Strokes и Franz Ferdinand признанный лучшей пост-роковой группой прошлых двух лет и теперь, по-видимому, переживающий так называемый "кризис третьего альбома". Если вы слышали два предыдущих диска, то... забудьте все то, что вы слышали: здесь BRMC предстают в совершенно ином качестве! Все, что осталось – это название, состав музыкантов и их любимый черный цвет. Изменились они настолько, что имеет смысл подумать и о смене "вывески", поскольку старая прочно ассоциировалась у поклонников с мрачным и громким пост-панком. Теперь американцы BRMC перестали строить из себя англичан и обратились к родному, исконно американскому стилю кантри-энд-вестерн. Они практически полностью отказались от электричества, т.е.почти весь диск сыгран в акустике. Нельзя сказать, что это плохо – альбом очень крепкий и музыканты показывают себя с самой лучшей стороны, просто перемена получилась слишком уж резкой. Если вышенаписанное вас не пугает, то покупайте на здоровье эту пластинку и получайте удовольствие.
(****)


Audio Bullys – "Generation" (2005)
Новый диск англичан Тома Динсдейла и Саймона Фрэнкса выглядит попыткой компромисса между электронным искусством и чистой коммерцией. С одной стороны, они представители истинно британской жесткой электронной музыки, чье творчество больше ассоциируется с такими именами, как Prodigy и Daft Punk. Но, с другой стороны, и диски ведь нужно продавать, и в чарты международные пробиваться. Этим и объясняется присутствие на одном альбоме таких отличных, сделанных в лучших традициях жанра треков, как "I Won't Let You Down" и "(World)", и одновременно с ними – вещей вроде "Keep On Moving", дешевого и неинтересного R'N'B. Конечно, для дискотек сгодится любая (ну, или почти любая) музыка, но, даже подведенные под общий знаменатель, афроамериканский рэп и футуристичный электро-поп вместе смотрятся очень странно. Смешение жанров, столь популярное сейчас, конечно, дело неплохое. Но все хорошо в меру. (***)


Ночные Снайперы – "Тригонометрия 2" (2005)
Двойной концертный диск, сделанный "по горячим следам" концерта, прошедшего 26 мая во MХАТе им. Горького. И самой группе, и всем ее продюсерам и издателям нужно, наконец, признать и принять тот факт, что "Ночные Снайперы" – группа концертная. И лучшие пластинки у них именно те, что записываются на концертах. По какому-то мистическому стечению обстоятельств, любой музыкальный коллектив, выступая на сцене этого театра, как бы обретает крылья, которые позволяют не думать ни о чем, кроме песен и зрителей. А ведь только тогда и рождается та самая энергия, которая отличает хороший концерт от всех других. Чувствуют это многие, но только "Снайперы" догадались зафиксировать эти выступления – ведь это уже вторая акустическая "Тригонометрия", записанная на одной и той же сцене. Приятно, что "НС" позволяют себе импровизировать и отходить от студийной песенной линии – им это отлично удается! Они даже позволяют себе шутить – спеть кусок из "Sweet Dreams" в качестве интро к "Где ты?". Даже если вы не являетесь слишком большим поклонником Арбениной и компании, все равно послушайте этот диск – удачные концертные записи случаются не каждый раз.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,5),"Real Records" (6) и концерном "Группа Союз" (2,3,4).

Выбор читателей