Кино и немцы: любовь во всех видах

Немецкий кинематограф неплохо смотрится на фоне экзистенциального кризиса европейского кино. Обращение режиссеров к человеческим чувствам, связанным с плотской любовью, – залог успеха


ФОТО: germanfest.afisha.ru



Германское кино уверенно набирает баллы на фоне очередного экзистенциального кризиса французского – его наиболее активного конкурента. В то время как британские режиссеры фанатично решают проблемы мусульманских эмигрантов, а про итальянский кинематограф все уже благополучно забыли, немцы постепенно завоевывают все более прочные позиции и составляют успешную конкуренцию всевозможным скандинавским "догматикам".

Доказательством тому – разнообразие программы открывшегося вчера вечером в Центральном доме предпринимателя очередного фестиваля немецкого кино, в которой на равных соседствуют представители мейнстрима, апологеты авторского кино, аниматоры, документалисты, телевизионщики и даже активные деятели медиа-арта. Фестиваль проходит с 7 по 11 декабря.

На открытии был показан фильм "На 3 градуса холоднее" Флориана Хоффмайстера. Режиссер родился в 1970 г. и закончил Немецкую академию кино и телевидения в Берлине. Его короткометражка "Голоса мира" в 1999 г. была номинирована на Немецкий приз за лучший короткометражный фильм. В 2000 г. он дебютировал как оператор в завоевавшем награды фильме Хендрика Хандлегтена "Пол мертв". "На три градуса холоднее" – дебют Хоффмайстера как сценариста и режиссера полнометражного фильма, с которым он сразу же завоевал "Серебряного Леопарда" – главный приз на кинофестивале Локарно-2005. Это история чем-то напоминает сюжеты Жана-Пьера Жене, вроде "Амели" и "Долгой помолвки". Однажды вечером молодой герой бесследно исчезает, хотя есть свидетельства, что он жив. Девушка пропавшего отправляется на поиски – но тщетно. Проходит время, и героиня сближается с лучшим другом бывшего бойфренда. Между тем, исчезнувшего жениха она тоже не может выбросить из головы. Проходит 5 лет – и внезапно исчезнувший появляется в родном городе. Далее события развиваются самым интригующим образом...

Еще одним открытием фестиваля станет документальный фильм "По ту сторону Босфора", восходящей звезды немецкого кино турецкого происхождения Фатиха Акина – признание автора в любви к Стамбулу. Этот город увиден с точки зрения иностранца, с определенной дистанции. Это поиск, одиссея, в которую отправился герой, чтобы исследовать музыкальные корни, направления и перспективы города. В начале 90-х самым крутым городом мира считался Берлин, в конце 90-х – Гавана, а в начале нового тысячелетия Стамбулу выпала роль главного мегаполиса Европы. Это надо почувствовать. Сегодня множество ди-джеев, музыкантов и художников со всего мира стекается в Стамбул. Они ищут вдохновения, стремясь разгадать секрет магической красоты города.

Среди других картин:
"Снежная страна" Ханс В. Гайссендёрфера. Фильм описывает любовь в самом радикальном, неприкрытом и уязвимом виде. В главных ролях – Юлия Йенч ("Воспитатели"), одна из самых талантливых молодых актрис Германии, и Томас Кречманн ("Пианист"), звезда многих европейских и голливудских фильмов, которого скоро можно будет увидеть в "Кинг-Конге" Питера Джексона.
"Рыбак и его жена – почему женщинам всегда недостаточно" Дорис Дерри. Она не только режиссер, но и известная немецкая писательница, пишет романы, рассказы и детские книги. Фильм – вариация на тему сказки братьев Гримм, где с юмором исследуются разные стороны любви, ее взлеты и падения.
"Вилленброк" Андреаса Дрезена, фильм 2004 года. Рассказ о том, как в загородный дом бизнесмена, где он проводит время с женой, вваливаются неизвестные. Полиция позже освобождает вероятных насильников, после чего жизнь преуспевающего торговца подержанными машинами дает трещину.
"Одна" режиссера Томаса Дурхшлага, интригующая повесть о студентке, страстно ищущей близости, которая экспериментирует с сексом, наркотиками и выпивкой. При встрече с любовью прошлое девушки приводит ее к трагедии.
"Чужая кожа" еще одной женщины-режиссера Ангелины Маккароне. В ее фильме речь идет о волнующей всю современную Европу проблеме отношения общества к однополой любви. Лесбиянка, преследуемая в Иране за любовь к женщине, бежит в Германию. Но ее прошение о политическом убежище отклонено. Из совсем уж отчаянного положения девушке помогает выбраться самоубийство ее товарища по несчастью: она присваивает его личность и, используя его временный вид на жительство, отправляется в провинциальный городок. Героиня вроде бы спаслась – но в статусе беженца она вынуждена и дальше притворяться мужчиной, а малейшая оплошность грозит разоблачением.

В разнообразной программе IV Фестиваля немецкого кино представлены и другие картины, в том числе детские, музыкальные и документальные проекты современных германских кинематографистов.

Расписание показов можно изучить здесь

Выбор читателей