Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: renaultf1.com |
– Фернандо, с момента последней гонки в Китае прошло уже довольно много времени, а вы как-то затаились по сравнению с остальными. Как у вас дела?
– Прекрасно! Я просто чудесно провел те недели отдыха, которые у меня были: проводил время со своей девушкой, семьей и друзьями и постоянно вспоминал о том, какой замечательный это был год. Не думаю, что открою секрет, если скажу, что такой сезон может в будущем и не повториться. Именно поэтому я постарался получить максимум удовольствия во время отдыха и постоянно вспоминал о своей победе.
– А что больше всего вы запомнили в прошедшем сезоне?
– Сложно что-то выделить... Но, думаю, гонка в Бразилии (после которой Алонсо официально стал чемпионом мира – "Yтро") надолго останется для меня лучшим днем в жизни. Прекрасная гонка была в Китае. И, конечно же, Гран-при Франции, победная гонка на глазах тысяч фанатов. Это было незабываемо.
– Если мысленно вернуться в Бразилию – о чем вы думали на последнем круге?
– Не поверите, но я думал исключительно о покрышках! Они были до такой степени изношены, что в любой момент могло случиться самое худшее. Я только и делал, что постоянно спрашивал по радио своего гоночного инженера Рода о том, насколько отстает от меня Михаэль Шумахер. Очень не хотелось потерять заветное третье место за несколько метров до финиша. Я вздохнул с громадным облегчением только тогда, когда увидел перед глазами последний поворот.
– Первым делом после победы вы поблагодарили команду. Это действительно было важно для вас?
– Это не просто важно, это фундаментальная вещь, с которой все и начинается. Да, в этом году сбылась моя мечта, но для ее осуществления за сценой постоянно работали сотни людей. Каждый из них внес свою частичку в нашу общую победу. Вы же слышали, как я пел после финиша "We are the champions". Я имел в виду именно команду, а не просто напевал слова из знаменитой песни.
– Прошедший сезон получился достаточно неровным: вы очень агрессивно провели первые гонки, а затем сосредоточились исключительно на достижении результата. Трудно было это сделать?
– Честно? Да! Но я думал о том, что на кону стоит титул чемпиона мира. Поэтому и сдерживал себя постоянно. Я мог бы рисковать ради победы в каждой гонке, но мне нельзя было забывать о том, что, нажав чуть больше, чем надо, на педаль газа, я могу лишиться всего. Мы блестяще начали сезон, и затем оставалось только контролировать ход каждой гонки.
– Многие считают лучшим моментом сезона в вашем исполнении обгон Михаэля Шумахера в Сузуке. Вы согласны с этим?
– Конечно! Это было очень рискованно, но зато потом я получил столько эмоций!
– Вы довольны тем, что выиграли последнюю гонку сезона?
– Да, это было очень важно. Ведь в конце сезона блистательно выступали пилоты команды "Макларен", но мы сумели обыграть их тогда, когда они находились на пике формы. Мы смогли доказать, что наши машина и двигатель ничуть не хуже.
– В последнее время несколько изданий раздали свои призы по итогам года. Ни в одном из них вы не были признаны лучшим пилотом. Чувствуете обиду?
– Напротив, считаю это нормальным. Люди всегда будут сочувствовать тому, кто в итоге проигрывает. Так было, когда в конце 90-х побеждал Мика Хаккинен, а общественность упрямо твердила, что лучше Михаэля Шумахера никого нет. Так было в начале 90-х, когда доминировал "Уильямс", но никому и в голову не пришло считать Мэнселла или Хилла лучше Айртона Сенны. На мой взгляд, все эти оценки достаточно условны. Чтобы победить в чемпионате мира по "Формуле-1", тебе нужно не только самому обладать определенными достоинствами, но и иметь хорошую машину.
– Какие планы на будущее?
– В декабре я проведу один день на тестах в Испании, чтобы понять, что представляет из себя двигатель для следующего сезона, а затем вернусь на трассу только после Нового года. Не могу ничего гарантировать, так как следующий сезон все начнут с нуля, но обещаю, что мы постараемся сделать все возможное, чтобы не отступить с достигнутых позиций.
На карте может появиться новая горячая точка