Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Первый канал |
Все началось с того, что сухогруз "Терней", принадлежащий приморской судоходной компании "Ардис", направлялся с грузом автобусов из южнокорейского порта Пусан во Владивосток. В ночь на понедельник судно попало в шторм в северо-западной части Японского моря, при котором высота волн превышала 3,5 м, а скорость ветра достигала 20 м/секунду. Пытаясь укрыться от стихии и спасти судно, капитан "Тернея" зашел в территориальные воды КНДР, бросив якорь недалеко от ее побережья. Yтром 5 декабря к сухогрузу приблизился северокорейский пограничный катер, с которого были произведены предупредительные выстрелы в воздух. Корейские пограничники потребовали от капитана взять курс на ближайший порт Кимчак (Кимчхэк), однако компания-судовладелец делать это запретила, опасаясь шторма. К тому же, по словам начальника судоходного департамента компании "Ардис" Андрея Макеева, по запросу капитана "Тернея" от местной береговой охраны было получено разрешение на вход в территориальные воды КНДР, о чем была сделана соответствующая запись в судовом журнале. В результате, получив отказ, корейские пограничники задержали сухогруз, на борту которого находятся 14 россиян.
Свои действия северокорейская сторона мотивирует тем, что в территориальных водах КНДР "Терней" находится незаконно. Узнав об инциденте, Россия запросила у официального Пхеньяна разрешение встретиться с экипажем судна, но власти КНДР заявили, что допустят на сухогруз российских дипломатов только в том случае, если оно будет доставлено в порт Кимчак для проведения досмотра.
"В ответ на ноту с просьбой организовать посещение судна, встречу с капитаном и экипажем генеральному консульству было сообщено, что это возможно, если судно снимется с якоря у мыса Мусудан и прибудет в порт Кимчак (Кимчхэк)", - сообщил генконсул России в г. Чхонджин Евгений Валькович. Самому же генконсулу власти КНДР также запретили посещение района нахождения "Тернея", аргументируя это тем, что иностранец не может быть допущен в зону, которая является закрытой.
Сегодня стало известно о том, что на борт российского сухогруза поднялись еще шесть корейских пограничников, таким образом, их число достигло восьми человек, среди которых могут находиться сотрудники местных спецслужб. При этом двое пограничников вооружены автоматами. Как сообщил в радиограмме капитан судна, "автоматы сняты с предохранителей и находятся в положении наготове".
В настоящее время "Терней" по-прежнему находится возле мыса Мукуден, под плотной охраной северокорейских пограничных катеров. Сообщается, что все члены экипажа чувствуют себя хорошо, причем на судне достаточно запасов воды, продовольствия и топлива, а его капитан постоянно выходит на связь.
Между тем, как рассказал Валькович, капитан "Тернея" в ближайшее время не намерен сниматься с якоря и переходить в порт Кимчак для досмотра: такой приказ отдало руководство компании "Ардис", убежденное в том, что сухогруз не нарушил нормы международного морского права. Однако Валькович надеется уже к концу дня договориться с судовладельцем и северокорейской стороной по поводу дальнейшей судьбы сухогруза, чтобы встретиться с членами его экипажа в Кимчаке и оказать им необходимую помощь.
Тем временем власти КНДР в связи с этим инцидентом начали специальное расследование. "Соответствующие органы в провинции Хамген-Пукто пока проводят расследование", - сообщил сотрудник посольства Северной Кореи в Москве, пожелавший остаться неизвестным. При этом, по его словам, в посольстве КНДР пока нет каких-либо данных о нарушении "Тернеем" законов этой страны.
Напомним, что 15 октября во время промысла в районе архипелага Шпицберген по обвинению в нарушении правил рыболовства был задержан российский траулер "Электрон". Тогда на борт судна поднялись два инспектора норвежской береговой охраны, которые предложили капитану Валерию Яранцеву следовать в порт Тромсе для дальнейшего разбирательства. Однако тот отказался выполнить их требование, взяв курс в сторону России, после чего корабли норвежской береговой охраны преследовали "Электрон" в течение нескольких суток, вплоть до его входа в российские территориальные воды.
Украинское руководство не собирается сдаваться