Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: museum.ru |
Итальянский абстракционист Энрико Кастеллани по праву считается одним из ближайших соратников Фонтана и отцов-основателей спациализма. Хотя путь художника к вершинам Олимпа был извилист многотруден.
Кастеллани родился в 1930 г. в городе Кастелмасса в провинции Ровиго (Италия). Учился в школе в Новаре и Милане, а с 1952 г. продолжал изучать живопись и скульптуру в Королевской академии художеств Брюсселя. В 1956 г. он получил специальность архитектора в Высшей национальной школе.
По возвращении на родину Кастеллани принимает активное участие в художественной жизни Милана, с сентября по декабрь 1958 г. выставляется галереях "Патер" и "Призма" вместе с такими художниками, как Пьеро Манзони, Агостино Боналуми, Альберто Биаси. Именно эта теплая компания подтолкнула мастера на первые эксперименты с поверхностями. А в конце 1959 – начале 1960 г. выходят два исторических номера журнала "Азимут", выпущенного совместными усилиями все той же радикальной тусовки. Во втором и последнем номере журнала, посвященном "новой художественной концепции", Кастеллани опубликовал свое теоретическое эссе "Длительность и изменения", которое стало манифестом его живописной поэтики.
Именно в этот период появляются его фирменные монохромные холсты с выгнутыми и вогнутыми поверхностями. Для их создания Кастеллани вбивал в подрамник гвозди, изменяя натяжение холста в отдельных точках и трансформировал поверхность, чтобы появились выпуклости и впадины. Впоследствии этот прием стал его визитной карточкой.
Фото: museum.ru |
Одно из знаковых произведений Кастеллани 1970-х – серия "Оси равновесия" (Asse di equelibri). В этом произведении за счет изменения нагрузки массивное инертное тело находится в состоянии идеального горизонтального равновесия, хотя расположенные через точно выверенные интервалы шкалы пяти весов имеют различные показания. В более поздней вертикальной версии этого произведения художник оставил лишь четыре экземпляра весов.
Из его последних работ стоит отметить так называемую "Скульптуру А", представляющую собой систему шестов, которые удерживаются в равновесии тросами с прикрепленными к ним грузами. Сложная конструкция, отчасти напоминающая снасти парусного корабля, вызывает в памяти и образы знаменитых "машин" Леонардо да Винчи. Это произведение, в котором вновь возникает тема противоборства и равновесия сил, было создано в 1999 г. для персональной выставки художника в городе Тренто.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету