В "Формуле-1" появилась дрим-тим

Чемпион мира по "Формуле-1" испанец Фернандо Алонсо, выступавший за команду "Рено", с 2007 года будет гоняться в "Макларене". Эта новость стала главной сенсацией межсезонья


ФОТО: AP



Чемпион мира по "Формуле-1" испанец Фернандо Алонсо, выступавший за команду "Рено", с 2007 г.. будет гоняться в "Макларене". Эта новость стала главной сенсацией межсезонья.

В настоящее время в составе "серебряных стрел" выступают великолепные гонщики: финн Кими Райкконен, вице-чемпион мира нынешнего года, и колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, который начал сезон неудачно, но затем разогнался и до последнего боролся с Михаэлем Шумахером за третье место в общем зачете чемпионата мира.

"Макларен" поспешил с объявлением о подписании контракта с Алонсо практически сразу после того, как титульным спонсором конюшни из Уокинга стал мобильный гигант "Водафон", недавно порвавший все отношения с неудачниками прошлого сезона "Феррари" и футбольным "Манчестер Юнайтед". Естественно, что у и так не бедствующей команды Рона Денниса появились дополнительные деньги. Которым тут же было найдено применение. Фернандо Алонсо в "Рено" получал около $8 млн в год. Думается, не будет слишком большой ошибкой предположить, что в составе "серебряных стрел" чемпион мира получит как минимум в 2,5 раза больше.

"Мы всегда ясно заявляли, что хотим быть лучшими, а единственная возможность достичь этой цели – привлекать в команду лучших специалистов, лучших гонщиков и лучших спонсоров", – заявил босс "Макларен" Рон Деннис. "Стать частью команды, так стремящейся к успеху, – это воплощенная мечта для любого пилота "Формулы-1". Я страшно рад, что в 2007 г. смогу присоединиться к "Макларен", – сказал сам Фернандо. – Конечно, мне будет немного грустно покидать "Рено", но иногда тебе выпадают такие шансы, от которых просто грех отказываться.. Я очень рад, что мы смогли сделать это объявление так рано. Это позволит мне и моей нынешней команде полностью сконцентрироваться на чемпионате мира следующего года".

Что подвигло испанца на смену команды, с первого взгляда сказать практически невозможно. У "Рено" в прошлом сезоне была фантастически надежная машина, которая оказалась гораздо эффективнее, чем скоростной, но не слишком надежный "Макларен". В конце концов, в итоговом протоколе чемпионата пилотов и Кубка конструкторов французы обыграли британцев.. Но при более внимательном рассмотрении становится ясно, что Алонсо сделал правильный выбор. Правильный не только и не сколько в том, что перешел именно в "Макларен", а в том, что вообще ушел из "Рено". Дело в том, что французы могут в конце следующего сезона покинуть "королевские гонки".

Директор концерна Карлос Госн в ближайшее время должен представить трехлетний план развития, и впишется ли в этот план команда "Формулы-1", пока не известно. Госн известен тем, что любит добиваться если не больших, то таких же результатов в каждом следующем году, но при этом обходясь меньшими затратами. Сейчас перед ним стоит серьезная задача – снизить спад продаж машин "Рено" в Европе, который в 2005 г. достиг 12%. Даже в Испании, которая боготворит Алонсо, "Рено" продавались хуже, чем обычно.

Что касается "Макларен", то у них теперь не менее серьезная задача, чем у Госна. В распоряжении Рона Денниса оказались три фантастических гонщика, причем одного лишнего нужно выбрать между Райкконеном и Монтойей. Вроде бы на поверхности версия о том, что финский пилот в 2007 г. уйдет в "Феррари". Об этом говорили в течение всего прошедшего сезона. Но Кими сам опроверг эту версию, заявив, что хотел бы гоняться в "Макларене" всю жизнь. Конечно, эти слова – всего лишь часть дипломатии "королевских гонок", но все же... Какой резон ему уходить в итальянскую команду, бюджет которой неуклонно сокращается? При этом в "Макларене" Райкконен чувствует себя великолепно и наверняка имеет больше шансов стать чемпионом мира, чем где бы то ни было еще.

Как ни крути, если уйдет Райкконен, конюшня из Уокинга потеряет очень много. Гораздо больше, чем в том случае, если уйдет Монтойя. Колумбиец так и не смог стать для "серебряных стрел" своим. Да, во второй половине сезона он был очень быстр, зачастую опережал даже Райкконена. Однако именно Хуана-Пабло чаще преследовали неудачи. Единственным препятствием к его уходу может стать хитрый контракт, который предусматривает возможность продления после окончания сезона-2006 еще на пару лет.. Впрочем, для Рона Денниса эта загвоздка не является серьезной – если и положена какая-то неустойка, то Монтойя ее получит.

Таким образом, вроде бы намечается абсолютная дрим-тим – в одной команде будут выступать Алонсо и Райкконен. Но опять не все так просто. Дело в том, что "Водафон" является личным спонсором Михаэля Шумахера. А это бренд покруче любого из существующих. Его гипотетический переход в "Макларен" вполне может стать реальностью, а титульный спонсор конюшни "под немца" может и увеличить контракт на энную сумму. Но Шумахер уже немолод и через год вполне может завязать с гонками. Если в прошлом сезоне казалось, что это пойдет на благо гонкам, то теперь никакой пользу от этого точно не будет.

В общем, вариантов много, только выбирай. Ясно одно – умный и расчетливый Фернандо Алонсо свое будущее обеспечил. Теперь дело за остальными.


Выбор читателей