Немецкие "огнепоклонники" увязли во льдах

Rammstein, как застрявший во льдах ледокол с обложки их последнего диска, похоже, остановились в своем движении. "Rosenrot" может стать последним альбомом немцев, выпущенным на лейбле "Universal"




Rammstein – "Rosenrot" (2005)
Пятый студийный альбом группы можно рассматривать как отличный рождественский подарок всем фанам коллектива. Часть треков была подготовлена еще во время сессий "Reise, Reise" в испанской студии "El Cortijo", другая часть – в родной "Teldex", там, где были записаны основные хиты группы. Материал диска, с одной стороны, как и прежде, поражает силой и мощью, а с другой – вполне типовой и вторичный, если оценивать его в рамках творчества собственно Rammstein. Дело в том, что сравнивать их с другими командами, работающими в том же жанре, несколько некорректно, поскольку никто еще не смог даже приблизиться к их уровню соотношения музыки и сценических постановок. Конечно на новом альбоме найдутся и ритмы "шагающих бульдозеров", и интересные гитарные соло, и отличный вокал Тиля Линдеманна. При этом временами возникает впечатление, что теперь акценты группы сместились от яркой музыки к текстам – возможно, не менее ярким, но остающимся недоступными для аудитории, не знающей немецкого языка. Первый хит-сингл альбома, песня "Benzin", рассчитана на массового слушателя, ждущего характерных ударных риффов и стремительного возгорания. Но после этой песни угар как-то сходит на нет, и по-настоящему вспыхивает только на седьмом треке, мощнейшей "Zerstoren". Обложка диска по-своему отражает эту ситуацию: группа, как этот огромный ледокол, застрявший во льдах, похоже, остановилась в своем движении. "Rosenrot" может стать последним их альбомом, выпущенным на лейбле "Universal": активно ходят слухи о разрыве контракта, а это, согласитесь, повод насторожиться.
(****)


Diana Krall – "Christmas Songs" (2005)
Традиция записывать "рождественские" альбомы, "изобретенная" звездами американского джаза в середине прошлого века, находит продолжение и в наши дни. Семь лет назад Дайана Кролл, известная джазовая певица и пианистка, записала чудесную балладу "Have Yourself A Merry Little Christmas", вышедшую аккурат на Рождество-98. Сегодня обладательница Грэмми в категории "Best Vocal Jazz Performance" представляет свой первый полноформатный тематический релиз, записанный при поддержке знаменитого "Clayton-Hamilton Orchestra". Большинство номеров, вошедших в пластинку, давно превратились в стандарты, к которым в свое время "приложили руку" Нэт "Кинг" Коул и Фрэнк Синатра. В исполнении Дайаны Кролл эти песни звучат невероятно красиво и как-то особенно лирично, создавая у слушателя рождественское настроение: за окном тихо падает мягкий пушистый снежок, мерцает огоньками елка, и вот-вот из-за поворота покажется оленья упряжка с румяным Санта-Клаусом... и вот она уже все ближе и ближе, и вот уже слышны веселые колокольцы... "Jingle Bells, Jingle Bells..."
(****)


Michel Legrand – "Legrand Nougaro" (2005)
Дебют французского мэтра Мишеля Леграна на лейбле "Blue Note". Данный альбом стал трибьютом Леграна певцу и композитору Клоду Нугаро – самому любимому после собственно Леграна французскому джазовому таланту 60-х. Песни Нугаро, бывшие в те годы настоящими хитами, теперь выполнены в характерной джазовой манере. Во время записи Мишель исполнил ведущие партии так, чтобы звучание было максимально приближено к "свинговому саунду". Диск примечателен еще и тем, что стал одним из первых "вокальных проявлений" Леграна-старшего за много лет. Великолепная лирика Клода Нугаро по-настоящему вдохновила Мишеля, что самым лучшим образом и запечатлел альбом.
(****)


Mano Negra – "Lo Mejor De La Mano Negra – Best of" (2005)
Наверное, стоит пояснить, что Mano Negra – это первая большая группа столь любимого россиянами "вокалиста-полиглота" Ману Чао. Синьор Чао – испанец, выросший в пригороде Парижа, связавший свое творчество с парижским андеграундом еще в юношестве и сделавший себе имя на французской альтернативной сцене в группе с веселым названием Les Hot Pants. Когда этот коллектив себя исчерпал, Ману решил собрать собственный бэнд. Так в 1987 г. и возник Mano Negra. Музыканты сумели создать свой собственный стиль, который сами нарекли "Patchanka" – по их словам, "современная музыка с ментальностью апачей": разбитная смесь рок-н-ролла, сальсы и рэгги, взятых в разных пропорциях. "Lo Mejor De La Mano Negra" – отличная энциклопедия творчества группы. Большинство треков этого двойного диска были записаны на различных концертах – что, в общем, справедливо: именно живые выступления Mano Negra дают адекватное представление о вечном празднике, царящем в их головах и в их музыке.
(****)


Gae Bolg – "Aucassin Et Nicolette" (2005)
Литературный первоисточник, легший в основу третьего концептуального альбома французского музыканта Эрика Роже (трубача Sol Invictus), был опубликован еще в 1225 г. и был первым опытом в истории французской литературы, объединившем в один опус прозу и стихи; как водится, повествовал он о трагической любви аристократа к простолюдинке. Инспирированная этой щемящей душу историей пластинка получилась полной прелестных стилизаций под средневековые баллады с лютней и флейтой (на зависть сегодняшнему Блэкмору) и красивейшими органными вставками. Контраст этому великолепию составляют несколько композиций заметно более модернового толка типа "грегорианских" хоров под аккомпанемент донельзя мрачных электронных клавиш – "готической" тусовке на заметку...
(****)


Ricochets – "The Ghost of Our Love" (2003)
Весьма интересное трио из Норвегии, нашедшее пресловутое "золотое сечение" между традициями рок-н-ролла и новыми технологиями. Сугубо роковое звучание Ricochets восходит корнями к эпохе 60-х – к The Doors или The Animals с Эриком Бердоном, не заваливаясь при этом в классические банальности, что ценно. А иногда кажется, что во время записи пластинки где-то неподалеку прогуливался Ник Кейв, который заглянул на огонек и дал музыкантам несколько дельных советов. "The Ghost Of Our Love" – второй диск Ricochets. Десять песен о потерянной любви, грусти и рефлексии, и, что удивительно, без минора и меланхолии в звуке – только в заглавном треке, открывающем альбом, слышны заигрывания с готическими мотивами, но на этом депрессия и заканчивается. В дальнейшем остается только надрывный вокал, пронзительные клавиши и бушующая энергия электрических гитар.
(****)


Nashville Pussy – "Get Some" (2005)
Назвать свою группу "Nashville Pussy" (знатоки американского сленга поймут) и поместить на обложку изображения пышнотелых участниц коллектива – это кратчайший путь быстро обеспечить себе большое количество поклонников среди тех, кто купит альбом вне зависимости от музыки, а просто по внешним признакам. Но диск "Get Some" этого коллектива из Атланты определенно заслуживает и большего. С момента их дебюта в 1998 г., когда группу только заметили, Nashville Pussy играют все увереннее; их последняя работа получилась очень мощной и при этом достаточно оригинальной. То есть дело Motorhead по прежнему живет и побеждает, но теперь Nashville Pussy звучат так, как будто Лемми упился окончательно и стал играть с Turbonegro (что во многом можно считать заслугой продюсера Дэниэла Рэя, известного своей работой с Ramones). И, безусловно, такой рок-н-ролл не может не понравиться всем любителям тяжелой музыки, красивых женщин и крепких напитков.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia"(1,2), "SBA Gala Records" (3,4), CD-Maximum (5) и концерном "Группа Союз" (6,7).

Выбор читателей