Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
фото: rg.ru |
В течение последних трех месяцев, говорится в заявлении, обстановка только ухудшается: нарастающая активность грузинских террористических групп создает прецедент для адекватного реагирования. Республика Абхазия вынуждена обратить внимание международного сообщества и всех участников переговорного процесса на данный факт. Кроме того, один из лидеров вооруженных формирований Зураб Самушия открыто заявляет о возобновлении деятельности террористических групп на территории республики.
В Тбилиси эти высказывания находят поддержку: например, председатель так называемого "Верховного Совета Автономной Республики Абхазия" Темур Мжавия считает, что такие заявления оправданны, а позиция бывшего председателя Департамента разведки Автандила Иоселиани ярко отражает наличие тесного контакта между силовыми структурами нынешней грузинской власти и террористами, базирующимися в Зугдидском районе Грузии.
МИД Абхазии особо подчеркивает, что подобная агрессивная риторика, которая в любой момент может перерасти в агрессивные действия, способна привести к новому скачку напряженности в Гальском районе и полному прекращению переговорного процесса.
МИД республики заявляет, что абхазская сторона заинтересована в продолжении конструктивного мирного диалога и подтверждает, что ее позиция заключается в том, что реальной основой для прогресса в переговорах может стать только необходимый уровень доверия между сторонами. Доверие к Грузии в абхазском обществе может возникнуть только в случае убедительных гарантий невозобновления войны и других военных провокаций.
Пока же этого не происходит, скорее наоборот. В заявлении отмечается, что возвращение к методам террористической войны против Абхазии отражает тенденцию к выдавливанию коллективных сил СНГ по поддержанию мира из зоны конфликта. Чего только стоят неоднократные заявления МИД Грузии, в которых звучат прямые обвинения миротворческих сил и властей Абхазии в неспособности контролировать ситуацию. Грузии необходима замена миротворческого контингента, в нынешнем его составе он ей только мешает.
Подобного мнения, как говорится в заявлении, придерживаются и независимые аналитики. Так, например, эксперты американского аналитического центра "Стратфорд" не исключают, что "партизан используют в качестве дополнительного аргумента в переговорном процессе...".
Абхазия решительно заявляет, что выступает категорически против пересмотра согласованного формата миротворческой миссии и считает, что мандат КСПМ СНГ является реальной гарантией мира и стабильности в регионе. Это неоднократно было подтверждено всеми участниками переговорного процесса, а также многочисленными резолюциями Совета безопасности ООН.
"В очередной раз, - говорится в заявлении МИД республики, - мы обращаемся к международному сообществу, МООННГ, Российской Федерации и группе друзей генерального секретаря ООН с просьбой дать четкую оценку такого рода проявлениям агрессии. При этом мы обращаем внимание государств-членов антитеррористической коалиции на опасность возрождения централизованной террористической группировки под командованием террориста Зураба Самушия". Вместе с тем Министерство иностранных дел Республики Абхазия заявляет, что абхазская сторона оставляет за собой право предпринимать адекватные ответные действия по защите граждан и суверенитета Республики Абхазия.
Из Южной Осетии поступило аналогичное заявление от информационного отдела Юго-Осетинской части смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Некоторые средства массовой информации, говорится в заявлении, озаглавленном "Призывы к выводу миротворцев - это пропаганда войны", со ссылкой на государственного министра по урегулированию конфликтов Грузии, сопредседателя СКК от грузинской стороны Георгия Хаиндрава распространили высказывание, что "миротворческая операция на территории Цхинвальского региона практически не осуществляется", "осетинам и грузинам легче будет разобраться без посредников", и что он больше не видит "надобности в каких бы то ни было миротворческих силах в регионе".
Данные высказывания, заявляет юго-осетинская сторона, являются безграмотными и не отражают существующих реалий. Миротворческая операция проводится не в Цхинвальском районе, а в зоне грузино-осетинского конфликта, который затрагивает территории Знаурского, Лениногорского и Цхинвальского районов Республики Южная Осетия, а также Горийский, Карельский и некоторые другие районы Грузии. О миротворческой операции, в результате которой с 14 июля 1992 г. по 31 мая 2004 г. не был убит ни один миротворец и не совершено таких преступлений, как до ее начала и после прихода к власти М.Саакашвили, едва ли можно сказать, что она не осуществляется.
Первые человеческие жертвы, сказано в заявлении, появились только в 2004 г. по вине "революционного" правительства Грузии, которое незаконно, нарушая ранее подписанные Грузией международные соглашения, ввело войска и тяжелую военную технику в демилитаризованную зону безопасности и на территорию Южной Осетии, подвергая варварским артиллерийским и минометным обстрелам жилые кварталы города Цхинвали и мирных осетинских сел, в результате чего убиты и ранены десятки мирных жителей, включая женщин, детей, стариков.
Юго-Осетинская часть СКК напоминает, что ни парламент Грузии, ни какая-либо сторона в одностороннем порядке не может принять решения о выводе смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ). ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта приданы СКК, и командующий ССПМ подотчетен ее сопредседателям. Любые односторонние требования вывода смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта являются незаконными, вступающими в жесткое противоречие с ранее подписанными соглашениями, имеющими статус международных правовых актов и подлежащих неукоснительному исполнению вне зависимости от положений внутреннего законодательства какой бы то ни было стороны-участницы.
Учитывая, что вывод миротворческих сил в условиях неурегулированности конфликта, а также активных военных приготовлений Грузии, приведет к новой войне, Южная Осетия обращает внимание международного сообщества на то, что такие требования будут расцениваться ею как прямая пропаганда войны.
Ситуация резко изменилась