Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: gallerykino.ru |
"Мы не ощущали всего ужаса войны, я была совсем еще девчонкой, – вспоминает Мастеркова. – Был сорок третий год, немцы уже отошли, и мне прислали открытку, что открывается новая школа, и я отправилась на Крымскую площадь, на Большую Чудовку. Школа была образована чудом, все преподаватели – Перуцкий, Хазанов, Фальк – состояли в черных списках и не могли найти работу кроме как там. Директором этой школы стала Нина Николаевна Кофман, уникальная женщина. Это были люди другого времени, из 20-х годов, и отношения между профессором и учениками были другие, была замечательная внутренняя связь... Училище долго не трогали, а потом в один прекрасный день нас разогнали. И надо было идти учиться в училище Памяти 1905 года. Но мне опять повезло – таких людей уже не найдешь".
Несмотря на то, что с ранней юности Лидия Мастеркова общалась с самыми прогрессивными художниками того времени, своими вдохновителями и учителями она признает не только педагогов, но и великих мастеров прошлого – Леонардо до Винчи, Эль Греко, Рембрандта и даже Дионисия. "Важно, чтобы произведение захватывало своим исполнением, глубиной чувств, даже некоторой тайной, которая манит еще больше. Важно, чтобы в произведении жила душа художника", – считает она.
Фото: rusiskusstvo.ru |
А десять лет спустя, в конце 60-х начале 70-х годов Мастеркова сделала еще один шаг в сторону создания абстрактных произведений с преобладанием четкого конструктивного начала. Чаще всего в основе ее композиций лежит форма круга, как будто художница решает задачи на равновесие и завершенность пластической формы. "Плоскость картины – это ограниченное пространство, в котором я выстраиваю свой мир", – говорит она.
Мастеркова любит работать циклами, сериями. К числу наиболее известных и значительных относятся "Планеты" (1976 г.), "Триптихи" и многочисленные "Композиции", которые художница часто посвящает какому-то конкретному лицу. Серия "Метеориты" (1981-82 гг.), представляющая инсталляцию большого размера, состояла из 9 композиций, скомпонованных по три, и производила очень сильное впечатление.
В настоящее время Лидия Алексеевна живет в живописной деревне Сан-Лоран в 300 км от Парижа, заботясь о своих многочисленных домашних животных. В то же время она продолжает интенсивно работать, делая, в основном, графические серии в технике коллажа.
На выставке "Из Франции в Россию" представлены произведения Мастерковой разных лет, в том числе малоизвестные московской публике работы, созданные художницей после переезда во Францию в 1975 году.
Чиновники полагают, что это может стать единственным путем решения СВО