Дедовщина подняла бурю правосудия

Неуставные отношения в Челябинском танковом училище стали причиной трагедии - сержантские издевательства едва не свели в могилу новобранца: солдат лишился ног. Этот инцидент вызвал волну протестов по всей стране




Неуставные отношения в Российской армии взбаламутили правосудие, переволновали мам и пап по всей стране. Те же молодые люди, которым удалось "откосить", в энный раз почувствовали холодок чуда, словно опоздали на поезд, попавший на мину в тоннеле. В будничной толкотне "гражданки", в этой чечетке абсурда, каждому студенту мерещится бесконечная теплота и спасение, когда рядом топочут в нестройном марше соседи-новобранцы.

И вот, дедовщина, то, о чем вольный нестриженный парень имеет лишь смутное представление, вновь дает о себе знать. На сей раз бесчестье творится не в угрюмых стройбатах, где солдатам, предпочитающим армию тюрьме, даже не доверяют оружие – нет, деды неистовствуют в военном училище, хотя, казалось бы, уж здесь-то точно не должна царить абсолютная дикость.

Новогодние праздники, которые "салаги" ожидают со страхом, для старослужащих – раздолье, лучше поры и не придумаешь, чтобы пощеголять лычками да потешить сержантский инстинкт.

И вот, из Челябинска поступают тревожные вести: в батальоне избиты 8 молодых солдат, один изуродован до такой степени, что не может ходить. Чуть позже у него начинается гангрена (неужели следствие хорошей взбучки?), а потом врачи ампутируют ему обе ноги. Офицеры чахнут без дедовщины и потому смотрят на "воспитательный процесс", которому, между прочим, посвящена целая статья в Уголовном кодексе, сквозь пальцы. Тем временем у безногого рядового Андрея Сычева открываются новые травмы – ничего не поделаешь, придется удалить кое-какие органы. Командование все это время пытается скрыть трагедию, и надеется, что все утрясется, Сычев вернется домой на коляске, получит нищенскую пенсию и навсегда уставится в телевизор.

Но все вышло иначе. История всплыла на поверхность и подняла волну уголовных дел. Сычев потеснил на передовицах газет лидеров государств. Военная прокуратура Приволжско-Уральского округа возбудила дело по статье 286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). В Челябинском округе задержаны семь человек, в том числе трое офицеров – их подозревают в избиении солдат.

Над провинившимися начальниками зависла гербовая печать: вслед за этим командующий Сухопутными войсками Алексей Маслов подписал указ об отстранении от должности командира батальона обеспечения Челябинского училища. "Генеральская неприкосновенность" изменила начальнику училища генерал-майору Виктору Сидорву: ему и вовсе придется отвечать перед судом.

Отметим, что в Москве и Екатеринбурге сегодня прошли стихийные акции в поддержку Андрея Сычева. Сам солдат еще не полностью пришел в себя, он не может говорить, однако уже соглашается давать показания – при помощи жестов и записок. Вопреки слухам, он остается в местной больнице, никто и не думает перевозить его в Москву, рассказала журналистам сестра Андрея.

Под стражей остаются двое военнослужащих – один из них, сержант Александр Сивяков, столь неожиданно для себя искалечивший жизнь сослуживцу Сычеву. Именно Сивяков, по данным следствия, издевался над рядовым. Остальные задержанные освобождены с гауптвахты, так как они, по мнению командования, не представляют особой опасности.

Между тем, делом Сычева намерена заняться Общественная палата РФ. Возможно, на место событий, в Челябинское танковое училище, поедет юрист Анатолий Кучерена, ныне председательствующий в комиссии ОП по общественному контролю за деятельностью силовых структур.

Студенты на улицах Екатеринбурга требуют отставки министра обороны Сергея Иванова, однако слушать их никто не хочет, а за самых активных участников митинга взялись стражи порядка: сегодня милиционеры арестовали трех человек. Организатор митинга Марина Литвинович, которая сейчас находится в Москве, также не осталась в стороне, на понедельник ее вызвали в суд.

Выбор читателей