Следующим президентом Чечни будет Кадыров

Впервые первый вице-премьер чеченского правительства Рамзан Кадыров заявил, что вовсе не исключает для себя возможности стать президентом Чеченской Республики. При определенных условиях, конечно




Пожалуй, впервые первый вице-премьер чеченского правительства Рамзан Кадыров заявил, что вовсе не исключает для себя возможности стать президентом Чеченской Республики. При определенных условиях, конечно.

И первым условием, а точнее, главной причиной, по которой сегодня говорить о нем как о возможном кандидате на высший пост в республике бессмысленно, он назвал ныне действующего чеченского лидера Аллу Алханова. "Пока у нас есть президент, законно избранный Алу Дадашевич Алханов, у нас нет даже необходимости думать о том, чтобы менять его", - заявил Р.Кадыров в интервью еженедельнику "КоммерсантЪ–Власть".

А вообще, если его команда скажет, что Кадыров должен быть президентом, он согласится. "Потому что все, что делается командой, связано с именем первого президента Кадырова. Мы не хотим кому-то отдать власть, чтобы наш народ продали. Ради этого, возможно, я и соглашусь. Это большая ответственность перед Всевышним. Очень трудно такое решение принять", - пояснил первый вице-премьер правительства и сын покойного первого президента Чечни Ахмата Кадырова.

Боятся ли его в Чечне или уважают? Кадыров считает, что последние полгода его боятся лишь те, кто нарушают закон. Однако корреспондент еженедельника Муса Мурадов напомнил Рамзану Кадырову, что многие в республике считают его жестким руководителем, даже жестче Ахмата Кадырова. "Согласен, иногда бываю жестким, - ответил первый вице-премьер. - Там, где отец обошелся бы словом, а он умел убеждать, внушать, мне приходится применять другие методы". Для тех, кто интересуется – "методы взыскания".

М.Мурадов напомнил собеседнику, что президент России постоянно демонстрирует свое хорошее отношение к нему. Путин даже публично поздравил Кадырова с рождением сына, чего не удостаивался ни один российский чиновник. "Это еще одно доказательство того, что с Ахматом Кадыровым у него были хорошие дружеские отношения. Он уважил таким образом еще раз семью Кадырова. Потому что Путин - настоящий мужчина. В других странах могут только завидовать, что у нас такой президент", - ответил Р.Кадыров.

"Самый влиятельный человек в Чечне", как его назвал корреспондент еженедельника, также не исключил, что премьер правительства республики Сергей Абрамов может в Чечню не вернуться после лечения. Напомним, что глава правительства С.Абрамов 17 ноября 2005 г. попал в ДТП в Подмосковье. Автомобиль, в котором находился чеченский премьер, столкнулся с грузовиком. Абрамов получил серьезные травмы.

"Конечно, если Абрамов устал, а он работает в Чечне уже много лет, то он может это сделать. Абрамов очень много сделал для меня, для нашей команды… Но у него сейчас не очень хорошо со здоровьем - нелегко ведь каждый день там ездить, летать", - разъяснил свою позицию по этому вопросу первый вице-премьер. И добавил: "Он нам нужен. Если Сергей Борисович примет решение, мы это приветствуем. Вместе с ним или без него, но Грозный мы восстановим".

Пожалуй, ни одно интервью с Рамзаном Кадыровым не обходится без вопроса о Шамиле Басаеве. Кадыров уверен, что "большой стратег" Басаев в Чечне. "Если кто-то раньше меня его уничтожит, то я очень расстроюсь. Я ищу его днем и ночью. Найдем, даст Аллах", - ответил Кадыров.

Прокомментировал он и скандал с карикатурами, и то, что гуманитарные датские организации попали в Чечне под запрет: "Я мусульманин. Меня после того, что позволили в отношении пророка в этой стране, раздражает само слово "Дания". Пусть говорят, что я юридически не прав, что я должен пройти через суды. Но я сделаю все, чтобы этих организаций в Чечне не было. Я считаю, что власти Дании должны извиниться за то, что позволили себе их газеты".

Впрочем, по словам Рамзана Кадырова, его распоряжение – это, может быть, вовсе не наказание Дании. "Не исключаю, что над представителями датских организаций мог бы быть самосуд. Этого хотели многие мусульмане, в том числе и в нашей республике. Этих представителей могли взять в заложники, чтобы добиться от Дании извинений. Я слышал такие разговоры. Так что мое решение, возможно, на пользу самим датчанам. Датчане мне еще спасибо должны сказать!", – заявил самый влиятельный человек в республике по версии еженедельника "КоммерсантЪ-Власть".

Выбор читателей