Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
После того, как в короткой программе Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин исполнили обкатанную ими на чемпионате Европы в Лионе композицию на знаменитую музыку Георгия Свиридова к пушкинской "Метели", сомнений в том, что именно они станут олимпийскими чемпионами, в общем-то, ни у кого не осталось. И дело даже не в том, что преимущество россиян над китайскими фигуристами, носящими одинаковую фамилию Чжан, было очень велико – почти 4 балла. Просто в этот раз сработала Школа – да, именно так, с большой буквы: Школа российского, а честнее будет сказать – еще советского фигурного катания. Выступление Тотьмяниной и Маринина было выполнено во-первых, на высочайшем техническом уровне, во-вторых, почти безукоризненно с художественной точки зрения, а в-третьих – с хорошей порцией атлетизма, что тоже составляет традицию российского катания. Во всяком случае – одной из его ветвей, наиболее яркой представительницей которой традиционно считается 3-кратная олимпийская чемпионка, легендарная Ирина Роднина. Ну а произвольный танец фигуристов на музыку Нино Рота из кинофильма "Ромео и Джульетта" был и вовсе неповторим. Олег Васильев, их тренер и сам в прошлом олимпийский чемпион, раскрылся в этой постановке сам и сумел продемонстрировать все достоинства своих подопечных, которые, увы, покидают любительское фигурное катание.
Можно было спорить о том, "заслужили" ли Мария Петрова и Алексей Тихонов лишь 3-е место в короткой программе – многим зрителям очень не понравились их оценки, полученные за очень красивый и технически сложный танец на музыку Генделя, и судейское решение было встречено публикой недовольным гулом и свистом. Но произвольную программу эта пара откровенно проиграла, допустив ряд существенных ошибок, и, судя по всему, более ничего существенного Петрова и Тихонов, в активе которых есть титул чемпионов мира, показать не смогут.
Но еще перед Олимпиадой были очевидны две вещи. Первая: борьба на Играх пойдет исключительно между российскими и китайскими дуэтами. Иной серьезной силы в мировом парном катании сегодня попросту нет. Второе: при первой удобной возможности судьи не допустят полной гегемонии россиян на высшей ступеньке пьедестала. Большой битвы двух школ фигурного катания в Турине, по существу, не получилось, но три китайские пары вслед за чемпионами-россиянами – это очень серьезно. Сейчас из любительского спорта уйдут не только Тотьмянина и Маринин, но и двукратные чемпионы мира и бронзовые призеры Турина Сю Чен и Хонгбо Чжао. Их медаль вчерашняя, кстати, – тоже из разряда героических китайских достижений: она получена после того, как партнер сумел в кратчайшие сроки восстановиться после разрыва ахилла, травмы, казалось бы, несовместимой с фигурным катанием. Судя по всему, к следующей Олимпиаде китайские дуэты будут прогрессировать и претендовать на золото безо всяких скидок. И не исключено, что они смогут прервать традицию, согласно которой олимпийскими чемпионами в парном катании с 1964 г. становились только советские и российские спортсмены. Не считая, конечно, канадцев Сале – Пеллетье, получивших в Солт-Лейк-Сити скандальное золото вместе с россиянами Бережной и Сихарулидзе.
Так уж сложилось, что во всем мире к российским фигуристам относятся хорошо, когда обсуждают их достоинства, и не очень хорошо – когда ставят им оценки. Тем более на Олимпиаде, где установка на более или менее равномерное распределение медалей всегда витает в воздухе. Так что золото – отличный российский показатель. Теперь, правда, сложнее будет другим российским лидерам – Ирине Слуцкой, Евгению Плющенко, Татьяне Навке и Роману Костомарову. Повторить лионский успех, где россияне завоевали все 4 золота, в Турине, наверное, не удастся, и кому-то из российских лидеров придется (наверняка не без помощи судей) уступить.
Слуцкой, может быть, будет полегче – ведь отказалась от выступления на Олимпиаде знаменитая американка Мишель Кван. Но, по правде говоря, на успех Мишель не рассчитывали даже самые преданные ее поклонники. Гораздо опаснее японки, которые сейчас сильны как никогда. Но и в других видах у россиян будут серьезные соперники: у Плющенко – швейцарец Стефан Ламбьель и француз Бриан Жубер, у Навки и Костомарова – вернувшиеся в большой спорт итальянцы Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Тем не менее, золотое начало в турнире фигуристов очень радует – класс Школы по-прежнему держится на самом высоком уровне.
Инфляционное давление на народ усиливается