Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Местом размещения космодрома выбран остров Биак в индонезийской провинции Папуа. Как считают специалисты, Биак – идеальное место для космодрома. Он находится рядом с экватором, поэтому ракеты-носители, выводящие на орбиту Земли различные спутники, смогут стартовать не с такой большой скоростью. Обычно для того, чтобы выйти на орбиту Земли, ракета-носитель должна иметь скорость порядка 7,8 км/ч, а с экватора достаточно и 7,4 км/час. Соответственно, меньшая скорость – экономия ракетного топлива.
Надо сказать, что переговоры о строительстве космодрома на острове идут давно. Еще в 2004 г. российские и индонезийские участники международного проекта создания космического порта на острове Биак в Тихом океане поставили перед собой цель – осуществить первый запуск в 2007 году. Государственный министр научных исследований и технологий Индонезии Кусмаянто Кадиман тогда поручил создать межведомственную рабочую группу по подготовке первого космического старта в этой стране. Национальному космическому и авиационному управлению Индонезии (ЛАПАН) поручили подготовить пакет необходимых документов и привлечь к осуществлению проекта инвесторов.
В качестве основного инвестора проекта выступает российская аэрокосмическая корпорация "Воздушный старт", которая в тот же год вышла на межправительственный уровень, и началась уже практическая подготовка. АКК "Воздушный старт" была образована в мае 1999 г. авиационной компанией "Полет" и КБ Химавтоматики для создания системы выведения космических аппаратов на низкие орбиты с использованием самолета-носителя Ан-124-100ВС. Этот проект позволяет сделать выведение спутника на орбиту более быстрым, эффективным и менее дорогостоящим. Это достигается за счет использования богатого опыта участников проекта в сфере проектирования аэрокосмических систем, наличия высоконадежных российских ракетных двигателей в сочетании с уникальными возможностями тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". Именно эти самолеты используются в качестве воздушной стартовой платформы.
Как сообщил для прессы президент АКК "Воздушный старт" Анатолий Карпов, компания намеревается инвестировать в этот проект около $25 миллионов.
Накануне мир перевернулся
Европейцы могут остаться без покровителя