Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Правда, из-за оппозиционного наводнения пришлось перекрыть движение транспорта в городе и нагнать дополнительные отряды спецназа. Манифестанты, оставив осаду площади, попытались было занять проспект Независимости, но оттуда их тоже оттеснили, и в конце концов двухтысячная толпа осела в парке Янки Купалы. Там вскоре высадились Милинкевич и Козулин, однако выступать они не торопились, ожидая полного аншлага. И вот, парк переполнен. Десять тысяч людей ждут идейной подпитки.
Оппозиция давно грозилась устроить митинг в центре столицы, и выбрала для этого самый неподходящий день, когда городские власти решили почистить и прибрать Октябрьскую площадь для грядущей церемонии инаугурации. Начиналось все вполне обыденно – военнослужащие в оцеплении были настроены мирно, оппозиционеры кипели негодованием. Они попытались прорвать кордон, и встретили вежливый отказ: "Мы культурно просим людей не мешать этой работе".
"Люди", к которым обращались милиционеры, не вняли их просьбам, и продолжили штурм. Выяснилось, что без ОМОН в шлемах и с дубинками не обойтись. ОМОН довольно быстро управился с противником, противник же (силы оппозиции) потерял нескольких девушек, которые лишились чувств в давке и сошли с дистанции.
Картину наступления очевидцы емко выражали в двух словах: "Идут и давят". Омоновцы тем временем затолкали оппозиционные массы в парк Янки Купалы, где, как вы уже знаете, через некоторое время появились главные действующие лица этого конфликта, Милинкевич и Козулин.
Милинкевич взял слово и воодушевил собравшихся (вернее, собранных бойцами ОМОН) в парке следующим словами: "Мы будем и дальше проводить митинги, мирные акции", и, между прочим, призвал соратников активнее ходить на подобные массовые мероприятия. В кульминации речи Милинкевич преподнес народу идею белорусского Народно-освободительного движения и даже означил его цели. "Мы будем бороться за свободные выборы - без Лукашенко, - сказал он. - Подтасовав итоги выборов, режим приблизил свой конец. Мы победим, потому что за нами правда, закон и справедливость".
Вслед за ним его коллега Александр Козулин представил свои эксклюзивные данные: "По моим данным, уже задержан Павел Шеремет". Павел Шеремет – корреспондент Первого канала. Правоохранительные органы парировали реплику Козулина: "Мы никого не задерживали". Вполне вероятно, что они тут действительно ни при чем – по информации "Эха Москвы", журналиста увезли на машине белого цвета пугающие "люди в штатском", представившиеся сотрудниками уголовного розыска, а от них комментариев не дождешься.
Мало-помалу протестующие пообвыклись в парке Янки Купалы, а затем и вовсе почувствовали себя полноправными хозяевами этой площади: всем журналистам, посягнувшим на нее, крепко досталось. Кого-то просто "вынудили покинуть" сквер, кого-то в подкрепление слов избили, остальные же за попытку запечатлеть оппозиционный порыв поплатились своей аппаратурой. Под горячую руку попали даже "свои" информационные агенства. Могучие 6% метали снег в объектив и гнали журналистов прочь.
Выступления лидеров подошли к концу, и йдейно сытая толпа стала рассасываться. "Я призываю всех собраться на "Окрестино", - напутствовал их голос Алексанра Козулина. В приемнике-распределителе ГУВД "Окрестино" содержатся 300 человек из палаточного лагеря противников Лукашенко на Октябрьской площади, простоявшего всего одну ночь. Тем не менее, палаточников именуют не иначе как "героями", а в пылу протеста к этому титулу добавилось слово "Слава". "Слава героям!" - скандировали потрепанные силы оппозиции, медленно двигаясь по Коммунистической улице. ОМОН безучастно встал на пути колонны. Столкновение неизбежно. Столкновение происходит на проспекте Дзержинского, и в руки милиции попадает сам Александр Козулин. Во время одной из стычек раздаются взрывы - скорее всего, это газовые гранаты, так называемые спецсредства, примененные подразделениями ОМОН, но толпа упорно следует в "Окрестино".
Между тем, "люди в штатском" дали о себе знать: Павел Шеремет обнаружился во 2-й клинической больнице Минска, под конвоем. Несмотря на четверых конвоиров у дверей палаты (двое в штатском, двое в форме), Шеремет дал интервью корреспонденту газеты "Белорусский партизан". Журналист полагает, что его арестовал КГБ. По словам Шеремета, его заковали в наручники и вывезли за город, за этим закономерно последовало избиение, далее допрос, где ему сообщили, предварительно очистив карманы от излишних документов и денег, что он повинен в сквернословии и оскорблении сотрудников милиции.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности