Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: zhizn.ru |
Как обычно, начнем наш обзор с новостей светской жизни. Пожалуй, из всех солисток группы "Блестящие" наибольшей популярностью как у поклонников, так и у прессы пользуется Анна Семенович, известная своими пышными формами. Так, газета "Жизнь" сегодня пишет о том, что на днях она в срочном порядке села на диету. О том, что солистке стоит избавиться от лишнего веса, продюсеры коллектива говорили давно, но девушка их особо не слушала, считая, что у нее и так все в полном порядке. Однако на одном из последних концертов кто-то из фанатов группы без всякой задней мысли отвесил Анне комплимент про пухлые щечки. Эти слова настолько задели певицу, что в тот же вечер она решила ограничить себя в мучном, сладком и алкоголе. Порыв, конечно, похвальный, но он заставил поклонников пышногрудой "блестящей" взволноваться – как бы вместе с лишними килограммами Анна не потеряла и в размере бюста.
А вот коллега "блестящей" по эстрадному цеху певица Валерия проблем с лишним весом уж точно не испытывает, да и с семейной жизнью у нее, как известно, все в порядке. Естественно, что лучше всех об этом знают ее близкие подруги, среди которых есть и не менее известные личности – к примеру, Лолита Милявская. Как рассказывает "Комсомольская правда", на праздновании дня рождения Валерии, состоявшемся в понедельник, Лола с такой нежностью поздравляла виновницу торжества, что в порыве нахлынувших на нее чувств подняла певицу на руки. При этом еще более неожиданными стали слова, которые произнесла Милявская. Лола заявила, что "всегда с восхищением относилась к Лере" и даже "немного завидует имениннице, что она успела и карьеру сделать, и, самое главное, троих детей родить", да и "муж у нее хороший". "Может, мне его увести?" – то ли в шутку, то ли всерьез призналась певица, удивив как саму Валерию, так и собравшихся гостей.
В свою очередь, "Собеседнику" стали известны подробности скандала, связанного с книгой Дэна Брауна "Код да Винчи". Он разгорелся после того, как сотрудник отдела истории западно-европейского искусства Эрмитажа Михаил Аникин потребовал от писателя весь гонорар за это произведение в качестве возмещения морального ущерба - историк утверждает, что разгадка "кода да Винчи", да и само это словосочетание принадлежит ему. Как пишет издание, однажды в подготовке к выставке художника-сюрреалиста Рене Магрита в Эрмитаже участвовали сотрудники Хьюстонского музея, и в разговоре с одним из них Аникин поделился своими открытиями. "Тогда-то и прозвучали слова "код да Винчи", – говорит искусствовед. – Рассказывал я о загадке линий горизонта на картине. До этого о линиях я упоминал только на одной московской конференции в 1988 г., на которой американцев не было. Но главное даже не это. Мой собеседник сказал, что у него есть знакомый автор по имени Дэн Браун. И спросил, нельзя ли ему обо всем этом рассказать, так как это было бы очень интересно. Я согласился, но при условии, что буду упомянут как автор замысла и что книга не будет оскорблять Леонардо. Что из этого вышло – сами знаете". Сейчас Аникин ожидает реакции американского писателя. По его словам, если тот удовлетворит их добровольно – без суда и следствия, – то дело закончится полюбовно. Если же Дэн Браун оставит письмо Аникина без ответа, то суд неизбежен, пишет еженедельник.
Между тем классическая музыка может оказаться под запретом: как сообщают сегодня "Известия", не исключено, что в Европе в скором времени нельзя будет услышать произведения Иоганна Себастьяна Баха или любого другого композитора, которые должны исполняться на органе. Дело в том, что этот музыкальный инструмент попал под жесткие санкции Евросоюза, новая директива которого запрещает использовать "электрические механизмы", имеющие в своем составе более 0,1% свинца. Обрести юридическую силу она должна уже в июле. Кроме того, месяцем раньше начнет действовать другая директива, защищающая работников от шума устанавливающая разрешенный уровень громкости в пределах 85 дБ без защитных наушников и 87 дБ – в наушниках. Поэтому запрещенными окажутся почти все сочинения Рихарда Штрауса и Рихарда Вагнера, так как, по данным экспертизы, при их исполнении шумовой порог нередко оказывается выше отметки в 115 децибелл. То же относится и почти ко всем операм Джузеппе Верди, Петра Чайковского и Сергея Прокофьева, а также некоторым симфониям Густава Малера и Антонина Дворжака, отмечает издание.
В России же продолжается наступление на минеральные воды Грузии, пишет "Газета". Как заявил вчера главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, вслед за запретом реализации "Боржоми" настала очередь другой воды – "Набеглави", партия которой была задержана в Подмосковье. "Более 9 тыс. 300 бутылок, или 1 тыс. 685 л, минеральной воды "Набеглави задержано в связи с отсутствием необходимой документации, подтверждающей качество этой воды и ее безопасность, – заявил Онищенко. – Эта минеральная вода, по данным экспертов, хранится в условиях, которые не соответствуют гигиеническим требованиям". В свою очередь, вчера же министр сельского хозяйства Грузии Михаил Свимонишвили заявил, что его правительство не получало от России никаких официальных документе о приостановлении реализации "Боржоми", пишет газета.
Между тем накануне в Правобережном районном суде Северной Осетии состоялось очередное заседание по делу бывших начальников милиции г. Беслан, обвиняемых в халатности, которая привела к захвату школы №1 и гибели более чем 300 человек. Как сообщает "КоммерсантЪ", в ходе заседания были допрошены двое потерпевших из вызванных восьми. Одна из них, Мадина Хузмиева, рассказала, что, помимо грузовика ГАЗ-66, на котором приехали боевики, рядом со школой стоял "УАЗик", откуда "выпрыгнули четыре-пять террористов". По словам женщины, с самого утра 3 сентября боевики "несколько раз проверяли бомбы, а потом занесли несколько светло-голубых ящиков". Это значит, по ее мнению, что террористы знали о готовящемся штурме. При этом руководителей бесланской милиции Хузмиева виновными в трагедии не назвала, отметив, что "силами двух-трех милиционеров предотвратить теракт было невозможно". Другая потерпевшая, Людмила Гутнова, работавшая учителем в той школе, рассказала суду, что за несколько дней до трагедии увидела, как "рядом с воротами стояла грузовая "ГАЗель", из которой выгружали тяжелые мешки", причем люди, таскавшие тяжести, говорили между собой "не по-русски и не по-осетински". По ее мнению, все это указывает на то, что "школа была заранее подготовлена к захвату", сообщает издание.
Если суд признает бесланских милиционеров виновными и приговорит их к тюремному заключению, то даже после "отсидки" их свобода передвижения, скорее всего, будет ограничена. Дело в том, что Министерство внутренних дел РФ подготовило новый законопроект, устанавливающий тотальный контроль за бывшими заключенными, о чем пишет "Московский комсомолец". Согласно милицейской статистике, каждый третий бывший зэк совершает новое преступление, причем нередко более тяжкое, чем предыдущее. Но так как они могут свободно передвигаться по стране, то предупреждение таких преступлений сильно затруднено, причем сами рецидивисты, как правило, успевают скрыться с места преступления в другие регионы. Планируется, что бывшим заключенным будет запрещено появляться в общественных местах, то есть при большом скоплении людей – например, в театре или концертном зале. Кроме того, предполагаются еженедельные профилактические беседы в отделении милиции. В МВД надеются, что этот законопроект будет принят Госдумой до конца 2006 года. Интересно, что спикер парламента Борис Грызлов довольно критично отнесся к инициативе милицейского ведомства. "Необходимо проводить профилактику преступности, но не следует устраивать слежку за бывшими заключенными, – полагает он. – Я не считаю возможным устраивать надзор в виде слежки, но работа по профилактике должна силами МВД проводиться, в том числе надзор за лицами, вернувшимися из мест заключения, совершившими тяжелые преступления”. Такого же мнения придерживается и глава Общественного совета при министре юстиции, член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев. "Ограничивать свободу передвижения бывших заключенных – порочная идея, – заявил он. – Зачем же увеличивать уже отбытое наказание?"
Противник целился в мирные соцобъекты