Ахмадинежад объявил Иран ядерной державой

Вскоре после пятничного доклада главы МАГАТЭ в Совбезе ООН президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад выступил перед иранцами с довольно резким заявлением, суть которого сводилась к тому, что санкции мирному атому не помеха


ФОТО: AP



Согласно официальным подозрениям, Исламская Республика вот-вот приступит к разработке ядерного оружия, а, может быть, уже приступила и вовсю его разрабатывает. Что происходит в иранских бункерах, толком не знает никто, налицо лишь улыбчивое упрямство Ахмадинежада и его команды. "Атомная энергетика - это стремление всего иранского народа, - провозглашает президент с трибуны. - По воле Господа – Иран уже ядерная держава". Нет-нет, это заявление вполне безобидно, в периоды обострения Ахмадинежад и не такое выдает – вспомните хотя бы картографическую историю с Израилем. Однако речь не об этом.

В пятницу, 28 апреля, иссякло терпение МАГАТЭ, атомной матушки всего мира, и глава Агентства Мухаммед эль-Барадеи представил Совету Безопасности ООН доклад по "иранскому досье". Это означает, что предпоследняя экономическая ниточка, связывающая Иран с мировым сообществом, все-таки оборвалась. Но так уж устроен мир, что у любого негодника всегда остается последний шанс, самый последний, суперпоследний. И, разумеется, иранский атом хватается за него - не торопясь, со знанием дела.

Выглядит это так: замглавы Организации по атомной энергии ИРИ Мохаммад Саиди приходит в телевизионную студию и заявляет: "Иран готов разрешить оставшиеся вопросы МАГАТЭ в установленных временных рамках, то есть в ближайшем будущем, в течение трех недель во взаимодействии с инспекторами МАГАТЭ".

Кроме того, по словам Саиди, "основные вопросы уже разрешены", так что волноваться не стоит. Тех же иранофобов, кто все-таки волнуется, атомщик осудил: "То, что некоторые государства хотят решить иранскую ядерную проблему другим путем, является большой ошибкой".

"Другой путь" – это, например, ракетный удар по секретным объектам Исламской Республики, авианалет и так далее. По этому пути готовы пойти пока только США, все остальные "некоторые государства" стараются остаться в колее дипломатии. Скажем, германский МИД считает, что ресурсы для переговоров "далеко не исчерпаны", а Франция и вовсе исключает возможность какого бы то ни было давления на Иран.

Между тем, доклад эль-Барадеи только запутал экспертов. Вот выдержка из документа: "Из-за… белых пятен в знаниях МАГАТЭ, в том числе о роли военных в ядерной программе Ирана, агентство не в состоянии добиться прогресса в своих попытках предоставить доказательства отсутствия в Иране непродекларированных ядерных материалов и деятельности".

Глава МАГАТЭ также выразил беспокойство по поводу того, что сведения о достижениях ядерной энергетики в ИРИ весьма скудные, столь скудные, что Агентство с трудом может оценить масштабы обогащения урана и строительства центрифуг.

"Любое продвижение в решении ядерной проблемы Ирана полностью зависит от Тегерана, а именно - от открытости и сотрудничества со стороны властей страны", - заключил эль-Барадеи. Тегеран ответил в традиционном ультимативном стиле: иранские реакторы будут открыты для инспекторов лишь в том случае, если досье вернется в МАГАТЭ.

"Если "ядерное досье" Ирана вернется вновь в ведение МАГАТЭ, мы продолжим выполнять наши обязательства по выполнению положений дополнительного протокола", - заявил Мохаммад Саиди, при этом подчеркнув, что обогащение урана продолжится.

Выбор читателей