Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Можно понять, когда значительные суммы приходится платить за действительно оказанные услуги. Однако может оказаться так, что сумма, указанная на квитанции, не соответствует действительной сумме оплаты. Причем, как пишут "Новые Известия", такие ошибки сотрудников ЖКХ не так уж и редки. И если размер несуществующего долга не является очевидно завышенным, то занятой человек может оплатить счет, даже не обратив внимания на ошибку. Чаще всего ошибки выплывают, если сумма слишком большая. Именно это произошло у Ольги Андреевой: ей пришел счет на оплату 14 тыс. руб., которые она якобы задолжала "Мосэнергосбыту". Женщина регулярно оплачивала свет, аккуратно снимая показания счетчика, так что ошибочность долга сомнений не вызывала. Однако, чтобы доказать это сотрудникам "Мосэнергосбыта", пришлось потратить несколько часов. В результате оказалось, что ее долг перед организацией составлял всего 300 рублей.
Гораздо печальнее закончилась подобная история в другой московской семье. Там счетами на коммунальные услуги занималась 73-летняя бабушка, у которой случился сердечный приступ, когда она увидела квитанцию на оплату долга за электроэнергию в сумме 140 тыс. рублей. "Потом, конечно, выяснилось, что никаких долгов у нас нет, – рассказала Ирина Фокина, на имя которой пришел счет. – Бабушка оплачивала все правильно и в срок. Просто энергетики ошибочно посчитали, что у нас пятизначный счетчик, тогда как в нашем доме установлен четырехзначный. Долг нам списали, только вот здоровье бабушке уже никто не сможет вернуть".
Значительные ошибки встречаются и в квитанциях на оплату услуг других организаций, которые предоставляют услуги ЖКХ. При этом сотрудники этих предприятий говорят, что каждые полгода они производят перерасчет. И если обнаруживается ошибка, то деньги возвращают плательщикам – их засчитывают как авансовые платежи. Между тем никто не может гарантировать, что перерасчет, в отличие от регулярных счетов, будет произведен правильно и точно.
Ошибки в сторону увеличения суммы счета стали в квитанциях столь частыми, что москвичи уже начали подозревать коммунальные службы в корыстных намерениях. "Проблема в том, что система начисления тарифов сейчас сложна и непрозрачна. В такой ситуации может быть и корыстный мотив при отправлении квитков с завышенными суммами по оплате, – говорит депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. – Я считаю, что бороться нужно в первую очередь с непрозрачностью начисления стоимости услуг коммунальных монополий. Они должны публиковать статьи затрат, устраивать конкурсы на заказ оборудования, топлива".
Специалисты обществ прав потребителей в свою очередь советуют москвичам тщательно проверять правильность счетов перед тем, как оплачивать их. Тем более что в мае Единый расчетный центр начинает рассылку квитанций на оплату услуг ЖКХ сразу за четыре месяца. Так что работы у сотрудников ЕРЦ прибавится, что еще больше увеличивает возможность ошибки.
"Ничего не надо бояться, – считает председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. – Смело отправляйтесь в ту организацию, откуда пришла квитанция. Запомните, не вы должны доказывать, что проблем со счетами у вас нет, а сами коммунальщики должны подтверждать свои претензии. Вы имеете право потребовать все расчетные документы, по которым рассчитывались долги. Можете самостоятельно пересчитать все на калькуляторе. Если это не просто математическая ошибка, вам обязаны подробно объяснить, как образовалась ваша недоплата. Только узнав все обстоятельства, вы сможете точно определить, действительно ли вы должны и какую именно сумму".
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз