Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
В последнее время страсть ко всему большому – так называемая гигантомания – проникла чуть ли не во все сферы человеческой жизнедеятельности. Очевидно, что в первую очередь это касается небоскребов, которые возводятся в разных уголках нашей планеты, а также к суперсовременным авиалайнерам, чьи размеры просто поражают воображение.
Одним из таких аэробусов является детище компании Airbus – самый крупный в мире пассажирский самолет А-380, получивший от конструкторов название Superjumbo. Вчера этот лайнер совершил свой первый полет по маршруту Берлин-Лондон и успешно приземлился в аэропорту Хитроу, вызвав у очевидцев этого события бурю эмоций, в основном негативных, касающихся его гигантских размеров и неуклюжей формы.
"Он слишком коренастый и жирный", – сказал один из работников авиакомпании, купившей несколько таких аэробусов. "Он напоминает кубинскую сигару", – отметил кто-то из толпы разочарованных зевак. "Посмотрите на него – тут вообще нет прямых линий, – вздохнул директор-распорядитель аэропорта Тони Дуглас. – Но я инженер, и смотрю на вещи немного по-другому".
Действительно, парамерты аэробуса говорят сами за себя: его высота составляет 24 м, длина – 73 м, размах крыльев – 79,4 метра. Однако отсутствие какого-либо изящества и неуклюжесть самолета полностью компенсируются тем, что этот лайнер рассчитан на 555 пассажиров, а в чартерной комплектации он способен перевозить 853 человека. При этом А-380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км, и в нем имеются четыре двигателя. Кроме того, внутри него находятся бильярдные салоны, бары, тренажерный зал, душевые кабины, магазины, казино, конференц-зал и библиотека. Что же касается его главного конкурента – аэробуса "Boeing-747" – то А-380 менее шумный, более дешевый (примерно на 15%) и более вместительный ("Boeing-747" способен перевозить около 400 пассажиров).
Понятно, что такая махина может приземлиться далеко не в каждом аэропорту. Именно для проверки готовности Хитроу к приему А-380 и был предпринят перелет из Берлина в столицу Великобритании. Сообщается, что на подгонку лондонского аэропорта было потрачено около 450 млн фунтов стерлингов (примерно $850). Большинству аэропортов мира также придется пройти определенную реконструкцию, чтобы принимать этот гигантский лайнер.
Уже известно, что первой авиакомпанией, которая будет использовать A-380 на своих регулярных рейсах, станет Singapore Airlines: предполагается, что новые аэробусы будут летать по маршруту Лондон-Сидней и обратно с посадкой в Сингапуре. Напомним, что первый А-380 поднялся в воздух 27 апреля прошлого года, взлетев из аэропорта французской Тулузы.
На карте может появиться новая горячая точка