Сутяжница хочет содрать с "Макдональдса" миллион

В Бутырском суде Москвы сегодня возобновился процесс по делу о взыскании с компании "Макдональдс" морального ущерба в размере 900 тысяч рублей за ожог от пролитой чашки кофе и еще 500 рублей за лечение




С одной стороны, крупные, бурно развивающиеся компании – это хорошо. Зависть берет при одном взгляде на шикарные офисы и заведения, но с другой стороны некоторые люди спят и видят, как бы отхватить от коммерческого гиганта кусок пожирнее. Самый простой способ – как можно выгоднее злоупотребить правами потребителя. Американцы давно практикуют такой способ извлечения выгоды, и поэтому производители из США на упаковках товара пишут, что собак не стоит засовывать в микроволновку, огнетушитель нельзя использовать в качестве душа, а веник не предназначен для расчесывания волос. Инструкции можно читать как комиксы, и все это только чтобы защитить себя от клиентов, которые используют продукт не по назначению, а потом подают в суд и срубают куш с компаний.

На бумажном стаканчике, в котором в "Макдональдсах" подают кофе, содержится предупреждающая надпись о том, что напиток подается в горячем виде. "Наличие соответствующей надписи на стакане обеспечивает безопасность товара для потребителей, что соответствует пункту 2 ст. 7 Закона "О защите прав потребителей", - утверждает администрация "Макдональдса". Это и стало основным аргументом защиты, когда москвичка Ольга Кузнецова на компанию иск на 900 тыс. руб. за ожог от пролитой чашки кофе плюс 500 руб., потраченные истицей на лечение. Процесс по этому делу был прерван 27 июля прошлого года, так как ответчик попросил провести повторную независимую экспертизу.

Госпожа Кузнецова в ресторане "Макдональдс" в подмосковных Химках от удара входной двери в заведение опрокинула поднос и пролила на себя горячий напиток. Теперь она хочет получить компенсацию за ожоги 1-й и 2-й степени: нанесенный ей моральный ущерб истица оценила в 900 тыс. руб., между тем, расходы на лечение составили всего 500 рублей.

"Макдональдс" неоднократно попадал в подобные ситуации. В этом году судебный иск на сеть подала американка, недовольная их картофелем "фри". У истицы обнаружилась аллергия на клейковину, содержащуюся в этом блюде, а компания долгое время не предупреждала клиентов о наличии этого вещества в некоторых своих продуктах. Чуть раньше американская семья судилась с закусочной, утверждая, что булочка разрушила их семейную жизнь: она "повредила зубы главы семейства, что, в свою очередь, нарушило покой и семейное счастье его супруги". Исков о повышенном содержании в еде из "Макдональдса" трансгенных жиров и прочих опасных продуктов и вовсе не счесть.

И, конечно, "Дело о кофе "Макдональдс", когда в феврале 1992 г. 79-летняя Стелла Либек из штата Нью-Мексико подала в суд после того, как получила ожог третьей степени от горячего кофе. "Макдональдс" обязали выплатить ей $2,9 млн., правда, впоследствии смилостивились и сократили сумму до $640 тысяч. Вот и наша соотечественница, вооружившись опытом этих клиентов, решила высудить у сети ресторанов кругленькую сумму. Но пока получила только соболезнования: компания "Макдональдс" искренне "сожалеет о том, что был получен ожог", однако "не усматривает каких-либо действий сотрудников ООО "Макдональдс", повлекших причинение вреда".

Выбор читателей