Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Солана прибудет в Исламскую Республику со дня на день, очевидно, сразу после уик-энда, с разрешения Самого. "Иран дал на это согласие", - прокомментировал министр иностранных дел страны Манучехр Моттаки.
Вот этот пакет представляет собой новую европейскую надежду, упакованную и туго перетянутую канцелярским слогом. Старый Свет надеется, что вместе с высокопоставленным посланником из Ирана примчится добрая весточка вроде даты переговоров или хотя бы расплывчатого "да", но только не очередного "а мы все равно будем".
"При наличии доброй воли возможен выход из ситуации, которую они сами для себя создали", - соглашается Моттаки. Уже неплохо, но вот только веет классической хамоватостью, мол, только после вас, мадам.
"Мадам", кстати, реагирует на это заявление довольно спокойно и даже допускает некоторое благородство иранской политики. "Все зависит, конечно же, от того, что будет делать Иран, и, если Иран готов проверяемо приостановить свою программу и готов присоединиться к переговорам, мы тогда определим их уровень", - говорит госсекретарь США Кондолиза Райс.
Послание Солана - следующий "последний шанс", "шанс покончить с этой тупиковой ситуацией", и, если хочется, можно предположить, что на сей раз Исламская Республика вдруг возьмет и выберет благоприятный поворот, пойдет навстречу Западу. "Я бы не стала бы называть это оптимизмом", - поправляется Райс. Уже не иранофобия, но вот только многовато дипломатической классики, накопившейся за время конфликта с 1980-го до сего дня.
Напомним, 1 июня в Вену на переговоры съехались представители так называемой "шестерки международных посредников", разросшейся рядом с евротройкой. Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и ФРГ согласовывали пакет инициатив, который решено было поручить Хавьеру Солана. Инициативы держатся в секрете, однако, как говорит глава российского МИД Сергей Лавров, все весьма серьезно. Осталось дождаться иранской точки, или, по старой ближневосточной традиции, точки с запятой.
Новую закорючку в истори ядерного конфликта не следует воспринимать как ультиматум, машут руками деятели Запада, а Хавьер Солана, между тем, готовит постскриптум: "Если иранское руководство отвергнет наше новое предложение, тогда это станет ясным доказательством того, что оно стремится не к получению энергии, а намерено стать обладателем ядерного оружия". При таком (печальном) исходе придется подвергнуть республику "значительному давлению", несмотря на "тщательность" и "серьезость" ее государственного аппарата.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету