Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Генетика растет, несмотря ни на что, исподволь, как горох в монастырском садике – ну так уж она устроена, эта оскорбительная область знаний, и никак-то ее не припрячешь, не сократишь.
Клонирование стволовых клеток человеческого эмбриона началось – после тщательной проверки на "этичность" и "соответствие" в тысяче университетских комиссий. Старая школа дает добро. Молодые гении из Гарварда берутся за дело. Протесты, конечно, не утихнут, скорее наоборот, но эксперимент уже не остановить.
Стволовые клетки – идеальный расходный материал, наподобие винтиков и шпунтиков для слабых тел, расшатанных какой-нибудь болезнью Паркинсона, или синдромом Лу Герига. Эти клетки запросто встраиваются в любую ткань и заполняют врожденный изъян, будь то дефект нервной или мышечной системы, нарушение состава крови или что-то еще.
Представьте себе, что все детские наследственные заболевания вдруг станут излечимыми – тут подвинтил, там поджал – гуляй! Разве это возможно? Не то что возможно, а практически реально, дело, в общем-то, за малым – за маленьким, крохотным убийством.
Стволовые клетки можно добыть двумя способами – либо разобрать на части 7-дневный эмбрион, либо откачать у донора костного мозга. Второе, разумеется, намного этичнее с религиозной точки зрения, но первое - намного эффективнее. Проблема в том, что Церковь считает эмбрион, даже такой, в котором еще не наметился человек, одушевленным существом, а значит, клеточная расчлененка по греховности приравнивается к убийству.
Религиозный конфликт – не единственная помеха стволовой генетике. Ведь, прежде чем расчленять и клонировать эмбрион, нужно его получить, а для этого нужна яйцеклетка. Конечно, найдется немало женщин, готовых ради научного прогресса побыть матерями "вхолостую", однако всем им, как ни крути, придется отсчитать кругленькую сумму. Выстроив такую логическую цепочку, американские власти ввели закон, запрещающий выплату денежного вознаграждения за донорство яйцеклеток.
И все же, через бесконечные препоны и канцелярские пороги проект был запущен, так что теперь остается только ждать первых результатов, а там, авось, посыплются разоблачения.
Президент оказался с изюминкой