Россия переполнится экстремистами

В четверг на заседании Совета Госдумы были рассмотрены поправки в закон "О противодействии экстремистской деятельности", которые расширяют перечень признаков осуществления этой самой деятельности




В последнее время слово "экстремизм" мы встречаем в сообщениях информационных агентств все чаще и чаще: случаи проявления в России национальной, расовой и религиозной нетерпимости, а также всевозможные несанкционированные акции протеста радикальной оппозиции, недовольной нынешним режимом, заставляют власти нашей страны вступить в ожесточенную борьбу с этим опасным явлением. Однако в действующем законодательстве до сих пор нет четкого определения этого понятия, а потому его можно толковать по-разному.

Чтобы решить эту проблему, 14 депутатов Госдумы от всех пяти фракций выступили с инициативой внесения ряда поправок в закон "О противодействии экстремистской деятельности", предложив уточнить и расширить список признаков осуществления этой самой деятельности. Сегодня эти поправки были рассмотрены на заседании Совета Госдумы, после чего документ было решено направить на ознакомление во все парламентские фракции и комитеты, а также в правительство, президенту и властям субъектов федерации.

Так что же предлагают авторы поправок? Главным образом, речь идет о первой статье закона, в которой закреплено понятие "экстремистской деятельности". По мнению депутатов, ее необходимо расширить и отнести к экстремизму "воспрепятствование законной деятельности органов госвласти" вкупе с "насилием или угрозой его применения" и "публичную клевету в отношении лиц, замещающих государственную должность РФ или субъекта РФ, соединенную с обвинением указанного лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления", а также "не только прямой призыв к осуществлению экстремистской деятельности", но и "публичные выступления, которые побуждают к осуществлению или допускают возможность осуществления экстремистской деятельности".

Такие формулировки сразу же вызвали у ряда оппозиционных лидеров массу возражений (собственно, на то она и оппозиция, чтобы возражать). Так, одни заявили, что под указанные определения попадают разного рода акции радикалов – вроде захвата "лимоновцами" приемной администрации президента; другие обратили внимание на то, что принятие данных поправок якобы позволит властям накануне выборов избавляться от неугодных нынешнему режиму партий и политических объединений, а третьи поспешили заметить, что экстремизмом теперь будет называться любая критика в адрес представителей власти, в том числе заявления об осуществлении ими коррупционной деятельности.

Однако спикер Госдумы Борис Грызлов пресек эти разговоры на корню: он особо подчеркнул, что критика власти может быть расценена как экстремистская деятельность только в том случае, если в ней содержатся призывы к свержению существующего режима насильственным методом. Любая другая критика в уголовном порядке преследоваться не будет, отметил он. Что же касается дальнейшей судьбы законопроекта, то этот документ, по словам Грызлова, "может быть принят в первом чтении в весеннюю сессию". Что из этого получится, мы узнаем совсем скоро.

Выбор читателей