ОМОН взял непокорное Бутово штурмом

Несмотря на вмешательство члена Общественной палаты Анатолия Кучерены, столкновение жителей частного сектора в Бутове, который по решению суда решено снести, и стражей порядка предотвратить не удалось




Битва за "чистоту" земельных угодий в окрестностях Москвы, которые сплошь и рядом застроены коттеджами, вышла на новый виток. Речь идет о конфликте по поводу сноса частных секторов в Бутове, которое уже и пригородом-то назвать трудно. К решению проблемы собирается подключиться по просьбе жильцов Общественная палата. Об этом сообщил журналистам ее член - адвокат Анатолий Кучерена, - сославшись на письмо с просьбой о помощи, которое адресовали ему жители бутовских коттеджей, подготовленных под снос. Авторы письма назвали их выселение из частных домов незаконным.

Сегодня протест вышел на новый уровень: недовольные жители Бутова провели минувшую ночь в палатках у костра, чтобы продемонстрировать свое отношение к административной политике. На палатках и доме, возле которого они расставлены (ул. Богучаровская, 19), развешена различная государственная символика: российские флаги, гербы, листки с текстом гимна, а также иконы. Все подъезды к "спорному" району охраняют наряды ДПС и милиции. Именно туда и прибыл Анатолий Кучерена, чтобы на месте разобраться, на чьей же стороне находится правда в этой непростой ситуации.

Кучерена напомнил, что решение суда необходимо выполнять, однако в данном случае оно, как сказал адвокат, оказалось несколько скоропалительным. "Наша главная задача - разобраться и понять, что происходит. Я ознакомился с материалами дела и могу сказать, что ситуация неоднозначная, - пояснил член Общественной палаты в беседе с журналистами. - Я убежден, что интересы округа не могут быть выше интересов жителей". Сегодня Анатолий Кучерена отправился непосредственно на место событий, куда также прибыли судебные приставы, чтобы привести в действие решение суда о выселении из коттеджей. Столичные власти в проблемной зоне представлены префектом ЮЗАО Валерием Виноградовым.

Несмотря на обещанное Кучереной посредничество, ситуацию все же не удалось разрешить абсолютно безболезненно. В Южном Бутове развернулась настоящая битва, в которой жители "опальных" коттеджей выступили против милиции, судебных приставов и бойцов ОМОН. Все больше людей выходят на улицы, не желая отдавать, как они говорят, "ни пяди своей земли". Тот самый дом по ул. Богучаровская силовикам пришлось в буквальном смысле штурмовать, чтобы выполнить решение суда и выселить из него жильцов. Переговоры успехом не увенчались, поэтому милиция сломала забор и прорвалась к надворным постройкам. В результате 42-летнюю женщину и ее 20-летнего сына силой вывели из дома и отвезли к многоэтажному зданию в том же районе, в котором им отведена однокомнатная квартира.

Попутно под "горячую руку" сотрудников правоохранительных органов попали и несколько активистов молодежных коммунистических организаций, которые пришли поддержать борцов за свои жилищные права. Член Общественной палаты Николай Сванидзе, который также присутствовал на месте событий и разделял позицию жителей частного сектора, сообщил, что набралась основательная "группа поддержки" - около 200 человек. Как минимум пятеро были арестованы, потому что помогали оборонять дома от бойцов ОМОН.

В данном случае вопрос заостряется тем, что коттеджи собираются сносить не во благо местной экологии, как это бывало в большинстве прежних подобных случаев, а для того, чтобы оперативно застроить освободившуюся территорию многоэтажками. Поэтому жители Бутова протестуют и против незаконного, как они считают, выселения, и против столь радикального освоения бутовского леса.

Жильцам одного из частных домов, например, предложили в качестве компенсации однокомнатную квартиру, тогда как в настоящее время они занимают более 40 кв.м жилой площади и считают подобный обмен, мягко говоря, неравноценным. При этом все участники акции протеста (а их на данный момент насчитывается около 30 человек) заявляют о своей готовности согласиться на обмен, если он будет произведен с полным соблюдением законности. "Мы не хотим торговаться, но мы хотим, чтобы соблюдались законы, чтобы с нами обращались, как с людьми", - сказал владелец одного из коттеджей, ставших камнем преткновения для московских властей и жителей Бутова.

Между тем городские власти заявляют, что вся процедура выселения полностью соответствует букве закона. Это подтвердил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, поставивший в пример неких жителей бутовского частного сектора, которые в обмен на свою жилплощадь хотели получить две однокомнатные квартиры и $100 тыс. компенсации, что для города неприемлемо да и совершенно необоснованно. "В любой стране мира существует магистральный план развития территорий. В этой ситуации не ущемляются ничьи права никоим образом", - пояснил Цой.

По последней информаци, конфликт вокруг переселения семьи из поселка Бутово в однокомнатную квартиру по улице Кадырова разрешился мирно, владельцы дома - семья Прокофьевых - приняли условия судебных приставов. "Приставы вошли в дом, провели опись террасы и кухни. Сейчас с помощью грузчиков, которые предоставлены префектурой, имущество пакуют в коробки и мешки, чтобы отвезти их в дом на улице Кадырова", - сказала представитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Москве Елена Рязанцева. По ее словам, приставы вошли в дом без применения насилия, мать и сын Прокофьевы успокоились и не мешают работе. "Там всего пять человек, двое из них должники и трое - соседи или кто-то еще", - сказала Рязанцева.

По ее словам, "нагнетают атмосферу" в доме три другие женщины, в том числе жалуясь на здоровье. Одну из них даже пришлось госпитализировать с диагнозом стенокардии.

Для перевозки вещей к дому подогнали грузовой автомобиль. Еще один автомобиль дожидается у боковых ворот участка, которые стражи порядка при помощи строителей взломали, несмотря на протесты жителей, чтобы открыть доступ грузовикам.

Сотрудники правоохранительных органов покидают место конфликта, их осталось около 40 человек, в том числе сотрудники ОМОН. Число сочувствующих Прокофьевым также несколько уменьшилось: их осталось около 70, причем по большей части это дети. Протесты улеглись, обстановка нормализовалась.

Выбор читателей