Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В субботу 1 июля до обратного отсчета оставалось не больше десяти минут, когда руководство NASA решило отменить запуск. Отправлять шаттл через плотный туман было слишком рискованно, к тому же метеорологи давали совсем уж не обнадеживающие прогнозы.
К воскресенью небо над мысом Канаверал должно было проясниться, однако вероятность запуска все равно оставалась небольшой. Если и в этот раз ничего не выйдет, то NASA, очевидно, столкнутся с массой проблем как в космосе, так и на Земле. Во-первых, стыковку с МКС придется отложить на неопределенный строк. Во-вторых, попросить прощения у VIP-гостей, собравшихся понаблюдать за историческим стартом. И так далее.
Так или иначе, шаттл все же полетит, не в воскресенье, так в другой день – для американцев – и VIP, и обыкновенных – главное, чтобы этот запуск состоялся, ведь, в конце концов, с тех пор, как погиб челнок Columbia, прошло уже больше трех лет.
В составе нынешнего экипажа – семь человек, пятеро мужчин и две женщины, одна из них, Эйлин Коллинз, возглавляет команду. Не исключено, что космонавтам придется потерпеть еще целую неделю из-за неблагоприятных погодных условий и – впрочем, на такие меры NASA пойдет только при совсем мрачных прогнозах.
В остальном корабль идеален и полностью готов к старту. "Единственная проблема - погода", - признается представитель космического центра на восточном побережье США Хью Харрис. Разумеется, некоторые эксперты полагают, будто бы шаттл все еще не оправился от катастрофы трехлетней давности, однако глава NASA Майкл Гриффин убежден: "Мы не рискуем командой, иначе я бы себя так спокойно не чувствовал".
"Мы готовы лететь", - заверяет Гриффин, и вскользь упоминает о маленькой технической недоделке, приведшей к гибели Columbia. Теплоизоляционная пена, оказывается, по-прежнему отваливается от топливного бака при старте, но на Discovery этот дефект присутствует в виде атавизма, вроде хвостика, с которым вполне можно жить. Маленький фрагмент пены не причинит решительно никакого вреда кораблю, считают в аэрокосмическом ведомстве.
Смертельным для Columbia оказался 700-граммовый кусок, пробивший дыру в крыле и в итоге погубивший челнок вместе с семью членами экипажа. Discovery страдает тем же техническим недугом, но специалистам удалось довести теоретические потери всего до 9 граммов. И все же, для того, чтобы материал защиты рассыпался в прах, при стартовых нагрузках достаточно крохотной трещины.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности