Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Zhizn.ru |
Так, "Комсомольская правда" публикует откровения стюардессы Виктории Зильберштейн – единственного выжившего члена экипажа погибшего лайнера. Как пишет издание, этой девушке, находящейся сейчас в одной из иркутских больниц, удалось спасти около 20 пассажиров, и вот как это происходило со слов самой бортпроводницы. "Самолет уже шел на посадку, – вспоминает Виктория. – Даже приземлились, коснулись колесами взлетной полосы. Машина накренилась. Потом самолет сразу выправился… И вдруг нос ткнулся вперед, в землю. Толчок был таким сильным, что ремни безопасности не выдержали рывка – лопнули, как нитки. А пассажиры попадали вперед. Сразу погас свет…" Спустя несколько секунд из хвостовой части потянуло дымом, и, как рассказывает стюардесса, "по трубе салона двинулся огонь", а среди пассажиров началась страшная паника. С трудом выбравшись из-под завала из кресел и багажа, Виктория на ощупь добралась до аварийного люка над крылом. "Я тогда молилась: "Господи, только бы не заклинило!" – продолжает стюардесса. – Нас постоянно учат, что во время таких ЧП главное – сделать в самолете дыру и спасти пассажиров. Повезло. Люк открылся. И все, кто успел спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы. Там высота от крыла до земли метра три, наверное". Через этот выход, отмечает газета, успело выбраться 20 человек, а еще один люк был открыт в хвосте самолета, но прыгавшим из него людям повезло меньше: до земли было около четырех метров. В свою очередь, немногие выжившие пассажиры того злополучного рейса называют поступок Виктории поистине геройским. "Она единственная, кто в том аду не потерял голову, – рассказывают они. – Представляете – дым, ничего не видно, дышать нечем, и вдруг появляется светлый проем и голос зовет: "На выход!" Мы думали, что это – ангел! Спасибо ей. Неземное!"
Между тем газета "Жизнь" обращает внимание читателя на тот факт, что за последние 12 лет в аэропорту Иркутска произошло шесть серьезных авиакатастроф и большое число мелких аварий. При этом с 1994 г. в катастрофах в районе аэродрома погибло 443 человека, а пик происшествий приходится на июль-август. По мнению местных жителей, всему виной – огромное заброшенное кладбище, находящееся сразу за стеной аэропорта и несущее большое зло. Дело в том, что еще в далеком 1989 г. в лесах на продолжении взлетной полосы аэропорта были обнаружены захоронения жертв массовых политических репрессий 1937-1938 гг., причем число погребенных насчитывает около 30 тыс. (!) человек. Данной территории присвоили статус официального кладбища и объявили ее памятником истории местного значения, но зона так и осталась заброшенной: до сих пор даже речи не шло о том, чтобы установить там какой-нибудь памятник или отслужить заупокойную службу. "Место тут какое-то заколдованное, – сказал изданию один из местных жителей. – Тут хоть как перестраивай, ничего не поможет. Съезжать летчикам надо отсюда".
В свою очередь, "Московский комсомолец" публикует материал под заголовком "Тайна катастрофы зарыта в земле?", где крушение аэробуса А-310 называется самой настоящей закономерностью. Как пояснил изданию врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Сергей Локтионов, "возможно, в том месте, где потерпел аварию самолет, находятся геомагнитные зоны, которые негативно влияют на самочувствие человека", способны вызывать "усталость, спазм в сосудах", что могло повлиять на работу пилотов. Газета отмечает, что сильное излучение из так называемых "геопатогенных зон", – достаточно типичное явление для Сибири: в подобных местах люди попросту не могут жить, ведь там по непонятным причинам у них наблюдается резкое ухудшение самочувствия. Но самое удивительное, что геопатогенные места, по мнению исследователей, воздействуют не только на человека, но и на электрику – как сильный магнит: так, если самолет пролетает над такой зоной, стрелки на его приборах могут вращаться хаотически, что, в свою очередь, может привести к потере ориентации лайнера. Поэтому не исключено, что в земле в зоне иркутского аэропорта существует некий электромагнитный излучатель, пишет издание.
Однако обратимся и к другим событиям, нашедшим свое отражение в сегодняшней прессе. Так, "Газета" сообщает о том, что накануне утром в Цхинвале был убит секретарь Совета безопасности непризнанной республики Южная Осетия Олег Алборов. Произошло это в результате мощного взрыва, прогремевшего в тот момент, когда 49-летний чиновник открыл ворота своего гаража, собираясь на традиционную воскресную тренировку. Получив многочисленные ранения, секретарь Совбеза скончался в больнице через несколько часов. Это убийство руководство Южной Осетии расценило не иначе как теракт, направленный на обострение ситуации в зоне грузино-южноосетинского конфликта. Так, первый вице-премьер правительства непризнанной республики Борис Чочиев с уверенностью заявил, что взрыв организовала грузинская сторона, а глава республиканского МВД Михаил Миндзаев напомнил, что еще год назад министр госбезопасности Грузии Вано Мерабишвили обнародовал "черный список" руководителей Южной Осетии, подлежащих физическому уничтожению, и в нем значилась фамилия Алборова. В свою очередь, официальный Тбилиси опроверг все обвинения в свой адрес, отметив, что произошедшее стало результатом внутриполитической борьбы в самой республике, сообщает газета.
Тем временем "Известия" пишут о том, что в конце минувшей недели окончательно развеялись слухи о якобы таинственной смерти Сергея Матвиенко – 33-летнего сына губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Издание рассказывает, что еще в среду он пообещал опровергнуть все эти домыслы и появиться на стадионе им. Кирова на футбольном матче "Зенит" – "Динамо", ведь лучший способ явить себя публике живым и невредимым придумать трудно. Так в итоге и произошло: сын Матвиенко появился в VIP-ложе питерской арены, правда, пробыл там всего лишь 40 минут и уехал с футбола первым. Судя по всему, повышенный интерес к виду спорта номер один Сергей от своей матери не унаследовал, пишет издание.
Не обойдется наш обзор и без новостей экономики: как сообщает газета "КоммерсантЪ", в ближайшее время говядина на российском рынке может подешеветь. Дело в том, что Министерству экономического развития РФ удалось добиться от Евросоюза переоформления части европейской квоты на говядину: она будет уменьшена более чем на половину. Как рассчитывают в ведомстве Германа Грефа, эта мера должна стабилизировать цены на говядину внутри нашей страны, рост которых, по данным Национальной мясной ассоциации, с начала 2006 г. составил от 10% до 40% по разным позициям. Вызвано это было, главным образом, закрытием аргентинского рынка и запретом на ввоз мяса из Бразилии, введенным Россельхознадзором. Правда, сами импортеры говядины восприняли данную новость со сдержанным оптимизмом, так как для реализации освободившихся квот теперь необходимо добиться открытия рынков Латинской Америки, отмечает газета.
Преступления удалось предотвратить