Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Так или иначе, резолюция по КНДР принята, поддержана всеми членами Совбеза, а корейцы, между тем, не собираются замораживать свою оборонную программу, но, напротив, намерены всячески ее развивать и упражняться в пусках.
Не исключено, что решение ООН оказалось слишком мягким, а документ в итоге получится малодейственным - если вообще будет работать, - однако же японская сторона (к слову, настаивавшая на немедленном введении санкций) осталась в целом довольна. Главное, что удалось прийти к компромиссу. Главное, что ООН смогла удержать равновесие и найти общую позицию при массе разногласий.
"В случае сохранения упоминания седьмой главы существовала опасность наложения вето со стороны КНР, - объяснил министр иностранных дел Японии Таро Асо. - Против этого также выступала Россия".
А вот как комментирует резолюцию генеральный секретарь кабинета министров Японии Синдзо Абэ: "В принципе, она отражает наше стремление дать понять Северной Корее о возможности введения против нее санкций".
Напомним, в начале прений США, Великобритания и Япония требовали жестких мер. Китай, лишь только прослышав о возможных санкциях против Северной Кореи, тотчас же заявил, что на голосовании, как постоянный член Совбеза, воспользуется правом вето. Россия также выступила против такого давления на баллистического хулигана.
После десятидневных переговоров все, наконец, были удовлетворены. Санкции, какие-никакие, приняли, правда, условные, но все же санкции, ссылку на зловещую главу опустили, и в итоге призыв к Пхеньяну получился следующий: "Приостановить всякую деятельность, касающуюся баллистической ракетной программы", плюс вернуть мораторий на ракетные запуски.
Ко всему остальному миру ООН обращается с требованием не допускать передачи Северной Корее боеголовок, каких-либо данных, связанных с военными технологиями - никаких проектов и сведений, которые могли бы пригодиться, скажем, при создании оружия массового поражения. Информационный и оружейный потоки следует перекрыть.
Словом, вердикт вышел не такой уж тяжкий, это не "последний шанс" и не ультиматум. Любые намеки на применение силы могли вызвать у КНДР агрессивный ответ – спровоцировать, например, нападение на одно из соседних государств, запуск боевой ракеты вместо тренировочной болванки со всеми последствиями.
Но с резолюцией ООН опасения поулеглись – Северная Корея получает не "черную метку", а простую желтую карточку. Теперь многое зависит от нее, и, как видим, первый шаг уже сделан, и, естественно, не туда.
Преступления удалось предотвратить