Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Кадр из м/ф "Синяя лужа" |
За эти годы "Крок" завоевал в мире такой авторитет, что уже ни одному аниматору не нужно объяснять, что означает это коротенькое урчащее словцо. Факты говорят сами за себя: 40 стран, 800 мультфильмов, десятки киношкол прошли перед глазами строгой селекционной комиссии. Это рекорд. И внушительный показатель популярности и авторитета фестиваля. Триста человек со всех континентов сейчас пакуют чемоданы. Режиссеры, художники, продюсеры и критики заметно волнуются. Те, кого пригласили, считают себя счастливцами. И пусть не удастся победить, сама путевка на "Крок" – уже приз.
Фестиваль 2006 г. посвящен студенческим и дебютным картинам. С некоторых пор "молодежный "Крок" стал интереснее, любопытнее профессионального. Может быть, потому, что мэтры с некоторых пор оказались на распутье: по какому пути идти художнику в XXI веке, какие темы волнуют современников, какие технологии интересны зрителям и удобны им самим... А молодежь не боится экспериментировать. Начинающие аниматоры еще мало знают и умеют, а потому им "море по колено". Но это мое личное мнение. А что же разглядели мастера-селекционеры?
"Сегодня студенческие и дебютные работы аниматоров все чаще составляют серьезную конкуренцию фильмам признанных мастеров, – считает кинокритик Наталья Лукиных. – Они демонстрируют новые пластические, технологические и жанровые возможности анимационного искусства, удивляют полетом фантазии. Порой их картины поражают даже искушенных зрителей глубоким осмыслением сложных жизненных проблем, зрелым профессиональным мастерством и высоким художественным вкусом. Но при всем уважении к творчеству молодых, год за годом приходится констатировать, что в работах начинающих успехи и проблемы вполне уравновешены..." По мнению Лукиных, большая сеть разнообразных анимационных школ, к сожалению, не стабилизировала качественный уровень обучения. Аниматоры в процессе учебы получают максимальную свободу для самовыражения, но не успевают освоить "грамматику" ремесла, не готовятся к студийной работе в современной киноиндустрии.
Селекция была довольно жесткой. Из 800 фильмов отобрали чуть более 120 – всего лишь 15 процентов. "Сложился очень строгий коллектив, – признался режиссер Александр Бубнов. – Особенно наша четверка: Иван Максимов, Валентин Телегин, я и председатель комиссии Наталья Орлова. Конечно, спорили. И та же Наташа Лукиных билась за многие фильмы хотя бы из политических соображений, потому что в результате отсева из конкурса вылетали целые страны, в то время как очень широко оказались представлены Франция и Великобритания. Но это понятно – их школы самые сильные. Дошло до того, что мы друг другу стали напоминать: помягче-помягче, мы же не жюри, а всего лишь селекция..."
В итоге за призы "Крока" будут сражаться представители 35 стран, среди которых Австралия, Белоруссия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Италия, Казахстан, Канада, Китай, Литва, Польша, США, Тайвань, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Япония.
Россия представлена 20 фильмами. Некоторые уже "засветились" на российском фестивале в Суздале: "Воробьи – дети голубей" (реж. Нина Бисярина), "Город" (реж. Петр Бронфин), "Звездная сказка" (реж. Алексей Почивалов), "Колыбельные мира" (реж. Елизавета Скворцова), "О чем не знал дедушка" (реж. Диляра Сильницкая), "Осторожно, двери открываются" (реж. Анастасия Журавлева), "Про меня" (реж. Мария Соснина), "Синяя лужа" (реж. Катерина Максимова), "Хеломские обычаи" (реж. Ирина Литманович), "Шестеренки" (реж. Алексей Петров). Выделить потенциального лидера из них сложно, и даже отборщики затруднились назвать кандидата на Гран-при.
"Если говорить о темах и настроениях фильмов, то здесь представлена вся палитра, – пояснил Бубнов. – Хватает и чернухи, особенно в работах благополучных, "тихих" стран. Та же Финляндия выставила фильм о том, как мальчику и ягненку пересадили мозги после катастрофы. Порадовало, что молодежь научилась более-менее рассказывать историю. Раньше смысл фильма нередко понимали только сами авторы, теперь же сюжеты становятся понятны и зрителям".
Любопытно, что каждый "Крок" запоминался киноперсонажами, переходящими из фильма в фильм. Был фестиваль, где экран заполонили вороны, был "кошачий" "Крок", еще на одном изо всех щелей выползали насекомые... Ну а кого мы увидим в 2006-м?
"Очень много рыбок и птичек, – вспомнил Александр Бубнов. – А еще очень много... попок – филейных частей тела. Правда, в результате селекции они, в большинстве своем, отпали. Помню, как в одной работе все время в задницу вкручивали лампы. Эдакое псевдонаучное эссе..."
То, что прошло селекционное сито, будут теперь оценивать члены жюри, выдающиеся мастера анимации: режиссер, единственный продолжатель уникальных экспериментов Александра Алексеева с игольчатым экраном Жак Друэн (Канада), генеральный директор фестиваля в Аннеси Тициана Лоски (Франция), режиссер и художник Реджина Пессоа (Португалия), режиссер, художник, профессор Евгений Сивоконь (Украина), режиссер Константин Бронзит (Россия).
В рамках фестиваля пройдут мастер-классы Жака Друэна, а также непревзойденного маэстро песочной анимации Ференца Цако (Венгрия) и президента "Крока", художника и педагога Эдуарда Назарова (Россия). Запланированы две масштабные презентации: новой серии фильмов проекта "Гора самоцветов" студии "Пилот" и нового фильма оскароносного Александра Петрова "Моя любовь". Среди почетных гостей фестиваля – итальянский драматург Тонино Гуэрра.
По традиции, "Крок" поплывет на теплоходе. На этот раз по маршруту Пермь – Нижний Новгород (8-18 августа) с остановками в прикамских и приволжских городах, где состоятся киносеансы и мульти-шоу.
Хотя... На самом деле его проведение все еще под вопросом. За минувший год цены на теплоходы взвинтили ровно в два раза, а финансирование фестивалей осталось на прежнем уровне. Украинская сторона и вовсе сейчас не готова навести порядок во всех отраслях государственного устройства, что уж там говорить о кино!
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику