Тупоголовые кельты оказались выдумкой историков

Древние жители Европы, названные античными летописцами грязными, глупыми и агрессивными варварами, обладали государственностью, собственным календарем и высокими технологиями


ФОТО DPP



Грязные спутанные волосы, звериные шкуры вместо одежды и страшный рев, издаваемый во время атаки, – именно такими варварами предстают перед нами древние кельты в описаниях античных историков. И немудрено, что благодаря творчеству греческих и римских "летописцев", не жалевших для врагов мрачных эпитетов, представители этого гордого древнеевропейского этноса до самого недавнего времени считались храбрыми, но небольшого ума, воинами, которые были готовы убить за любой пустяк и украшали шеи своих лошадей ожерельями из голов поверженных противников.

Кто бы мог подумать, что за образом диких раздражительных варваров, которые несколько столетий до Рождества Христова проживали в верховьях Дуная, скрывается тонкая душа, развитая культура и сложнейшая общественная структура, так и не понятая южными соседями, считавшими себя венцом творения. Историческая справедливость так бы и не была восстановлена, если бы не серия сделанных в последние несколько лет археологических находок, которые наглядно доказали даже самым скептически настроенным ученым, что "слаборазвитые" кельты уже в середине I тысячелетия до н.э. жили в городах, имели зачатки государственности и правящие династии.

Более того, они не многим уступали Древней Греции времен расцвета. Философия и математика не были сильными чертами "лесного народа", но зато кельты имели собственный календарь, единственными из всех своих соседей использовали монеты, производили текстиль, отличное оружие и изысканные золотые украшения, которые успешно продавали тем же грекам. Большинство этих находок были сделаны во время раскопок в окрестностях древних княжеских имений, в частности в г.Хойнебурге, важнейшем кельтском поселении ранней эпохи.

Именно там археолог Зигфрид Курц из Тюбинга сделал открытие, перевернувшее представления о древних "варварах". Посреди кукурузного поля он наткнулся на древнее захоронение. Обнаруженная могила оказалась последним пристанищем маленькой кельтской девочки, которая, несмотря на малый возраст, была отправлена в последний путь как настоящая царица – в бронзовых кольцах, с золочеными застежками на одежде, с ожерельем и двумя массивными золотыми кулонами. Если девочка похоронена в таком богатстве, то она вряд ли может быть ребенком крестьянина или простого воина, подумал герр Курц и начал размышлять, в итоге сделав заключение: "Эта могила может являться доказательствам наличия у кельтов династий правителей".

Кроме того, расположение захоронений и строений подсказало ученому: эта местность могла быть поделена между кланами или даже родами, - значит, уже в VI в. до нашей эры кельты "были очень близки к строительству городов и созданию государства". Предположение коллеги подтвердил археолог Йорг Бофингер, который обнаружил остатки импозантной конструкции, 2,6 тыс. назад бывшей прекрасными воротами, которые являлись частью оборонительного строения, защищавшего древних кельтов от агрессивных соседей. Но, увы, не защитивших от нападок римских и греческих историков.

Выбор читателей