Журналисты проведали "Наших" в лагере

Вчера в лагере молодежного движения "Наши" на Селигере прошел день открытых дверей, поскольку те, кто там набирается политического опыта, уже не дети. Допустили и журналистов. В прессе появились отчеты




В детских оздоровительных (бывших пионерских) лагерях самый популярный день – родительский. Вчера в лагере молодежного движения Наши" на Селигере прошел день открытых дверей, поскольку те, кто отдыхает и набирается политического опыта, уже не дети. Допустили и журналистов, поэтому не удивительно, что пресса сегодня помещает отчеты о поездке своих корреспондентов на Селигер.

Комиссары - не дети, но порядки в "Селигере-2006" сильно напоминают пионерские лагеря советского образца. Как пишет "КоммерсантЪ", в распорядке дня присутствуют и побудка под гимн, и политинформации об "идеологии президента Путина", и плавание на байдарках, и пятикилометровый кросс.

Большинство молодых людей, приехавших в лагерь, – комиссары движения, числом около пяти тысяч. Все они поделены по 20 направлениям, например: идеологи, экономисты, аналитики, информационщики, антифашисты, социологи... Для каждого направления в лагере ежедневно проходят лекции, куда приглашаются специалисты своего дела. Посещение строго обязательно. Три отметки о прогуле – позор, выдворение…

Итак, каждое Yтро питомцы политлагеря продирают глаза под гимн России в 7:30. Выбираются из своих палаток и дальше их путь лежит не куда-нибудь, а на проспект Суверенной Демократии. Этот проспект славен тем, что на нем расположены туалеты и умывальники, к которым выстраиваются длинные очереди. Недоработка? Вряд ли, поскольку во время ожидания можно послушать песни из блокбастеров советского периода и популярных мультиков "великой эпохи": "Прекрасное далеко", "Голубой щенок" и "Чунга-чанга". Наверное, особенно приятно приятно ждать под "Прекрасное далеко"…

Далее по распорядку линейка, на которой проснувшимся "пионерам" рассказывают, чем они будут заниматься весь день. Линейка закончилась - наступает черед физических упражнений. Девушки уходят на аэробику и разный фитнес, юноши устремляются бегом на пять километров. Но и бегают "Наши" не просто так, а со смыслом. Весь лагерь украшен многочисленными баннерами и растяжками, на которых – масса полезной информации. Например, о том, что "Носки с сандалиями одновременно не носят" и "Испортился макияж? Умойся – ты и так красивая!". Есть и политические транспаранты: "Демократия в России – это всерьез и надолго!", "Спрашивай не о том, что может сделать для тебя твоя страна, а о том, что ты можешь сделать для твоей страны". Большую сцену украшает плакат "Все будет по-нашему".

Дисциплина в лагере такая, что некоторые несознательные комиссары движения (оказывается, есть и такие) наврали тайно проникнувшим в лагерь журналистам, что начальство только и занимается, что дрессировкой и отмыванием денег. Какие деньги и кто их отмывает, "предатели" не объяснили. Впрочем, согласно одной из растяжек на территории лагеря, "Правда – это не то, что произошло на самом деле, а то, что об этом говорят люди". Как это по-"нашему"... Активисты "Наших" начеку: говорят, в превый же день изгнали с позором двух шпионов из НБП. Вывели, говорят, решительно, но бить, как "яблочника" , не били.

Зато приемы, которыми г-н Якеменко добивается чистоты и порядка, приехавшие корреспонденты увидели. Например, бросившего на землю окурок комиссара Якеменко заставил каждый день собирать выброшенные окурки. Кстати, курить можно, пить нельзя. Уже несколько несознательных комиссаров, попытавшихся пронести в лагерь спиртное, с позором выгнали. Еще сексом можно… Якеменко сообщил, что даже хотели на один день в названии организации слово "демократическое" поменять на "демографическое". Некоторые активисты ходят по лагерю в футболках с надписью "Хочу троих".

И снова о беге. Только теперь уже не на пять километров, а о беге из лагеря. Как выяснили дотошные безыдейные журналисты, за неделю пребывания в лагере решение его покинуть приняли уже около 40 человек, сколько еще колеблющихся, не знает никто. Газеты отмечают, что уезжают в основном москвичи и жители крупных городов, остаются и терпят все это комиссары-провинциалы.

Дело в том, что за хорошую учебу и стоическую дисциплину лагерникам обещаны всевозможные бонусы, вплоть до стажировок в столичных учебно-политических центрах и прочих приятностей. "Да, здесь очень сложно. Но уехать никуда мы не можем на самом деле. Приходится слушать эту ересь. Тем, кто из Москвы, проще: им есть чем заняться, они в мегаполисе живут. А у меня сейчас единственный шанс выбиться хоть куда-нибудь. Вот и терплю",– поделилась с "Ъ " девушка по имени Ирина, попросившая не называть ее фамилии и города, из которого она приехала.

Выбор читателей