Тайну гибели А-310 изучили в полевых условиях

Межгосударственный авиационный комитет завершил полевой этап расследования катастрофы лайнера А-310. Теперь дело за специалистами из лабораторий Москвы и Иркутска, которые синхронизируют все данные




Трагические события, связанные с катастрофой авиалайнера А-310 в иркутском аэропорту, миновали давно, память погибших почтили на всероссийском Дне траура, во время многочисленных мероприятий, поминальных молебнов, открытием мемориала и так далее. Но вместе с тем чиновники до сих пор не считают историю завершенной, поскольку расследование взрыва самолета, повлекшего за собой гибель более чем сотни людей, еще не завершено.

Сегодня российское Министерство транспорта объявило, что комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подводит к концу полевой этап исследований. Практически все необходимые для получения точной картины инцидента мероприятия уже проведены. На месте происшествия отобрали элементы злополучного самолета, а затем промаркировали каждый из них. Те же самые операции были тщательно проделаны со всеми системами погибшего А-310 и его силовой установки. Теперь у лабораторных экспертов будут все возможности для более детального исследования, а непосредственно на месте трагедии по сти больше нечего делать.

Кроме того, техническая комиссия авиационного комитета успела снять и обработать информацию, содержавшуюся на магнитном носителе бортового параметрического самописца. Теперь перед специалистами стоит трудная задача, выполнение которой необходимо для того, чтобы сделать точные выводы по расследованию: требуется сопоставить и синхронизировать полученную объективную информацию, зарегистрированную всеми возможными средствами контроля – как бортовыми, так и наземными.

С настоящего времени исследовательская работа плавно переместится из полевых условий в лабораторные. Дальнейшими экспертизами займутся сотрудники московской базы Межгосударственного авиационного комитета, а также специалисты аэропортов "Домодедово" и Иркутска. В своем пресс-релизе комиссия особо отмечает, что вся появлявшаяся ранее информация о предположительных причинах катастрофы А-310 не имеет ничего общего с расследованием, которое еще не закончено, и, следовательно, не может считаться достоверной. Кроме того, в документе сведения такого рода названы "неэтичными" и "препятствующими выявлению объективных причин трагедии", а также могут быть расценены как попытка оказать давление на следствие.

На очередном заседании Правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы самолета А-310 российский Министр транспорта И.Левитин сообщил о том, что одним из этапов расследования является тщательная проверка авиакомпании S7 (ранее известной как "Сибирь"), которой и принадлежал взорвавшийся лайнер. В тех регионах, где проживали погибшие, их родным уже выплачивают компенсации из местного бюджета. Предусмотрены также выплаты из федерального бюджета, но их начнут производить только после окончательного уточненя списков.

Помимо государственных источников финансирования, к акции по оказанию материальной помощи семьям жертв катастрофы привлечены все желающие. В их числе на данный момент строительные, химические и энергетические предприятия Иркутской области, а также жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов России. Счет для сбора пожертвований был открыт на следующий день после того, как в иркутском аэропорту произошел взрыв, и в настоящее время на нем лежит уже более 31 млн рублей.

Выбор читателей