Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Pink Floyd – "P.U.L.S.E." (DVD, 1995/2005)
Шикарное концертное видео, записанное в рамках Division Bell Tour в лондонском Earls Court в октябре 1994 года. В этом туре Гилмор, Райт и Мэйсон при поддержке нескольких "гостей" (в числе которых – клавишник Джон Кэрин и басист Гай Пратт) играли материал двух последних альбомов Pink Floyd, несколько "главных" композиций с "Wish You Were Here" и "The Wall", а также полную концертную версию "The Dark Side of the Moon": коллективное авторство шедевра допускает его исполнение обеими "частями" великой группы... Релиз, полезный во всех отношениях: двухдисковый DVD упакован со звуком в 5.1 Surround, да и качество картинки не сравнить с VHS. Помимо основного фильма-концерта длительностью около 2,5 часов, разветвленное меню таит в себе и иные фанатские утехи и радости, вроде screen films (т.е. видеороликов с знаменитого круглого экрана), нескольких "легализованных" бутлегов, любопытной информации о туре и забавной фотогалереи. Для зрителей постарше, заставших исторический перформанс Pink Floyd 1989 г. в "Олимпийском", диск может стать отличным поводом "вспомнить все"; прочие могут заняться "поисками девяноста девяти отличий" предлагаемой "The Dark Side..." в интерпретации Гилмора и компании от "альтернативной" версии с недавнего тура их непримиримого коллеги Уотерса. А выводы каждый пусть делает самостоятельно.
(P.U.L.S.E.)
Soulfly – "Dark Ages" (2006)
Группа Soulfly – своего рода, "альтернатива от альтернативы", а новый диск "Dark Ages" – возможно, их самая серьезная работа. Лидер коллектива Макс Кавалера старается быть космополитом – являясь этническим бразильцем, он записывал диск в пяти странах: США, Франции, Сербии и Черногории, Турции и России. К нашей стране у Макса вообще особое отношение. В середине 90-х (еще в составе Sepultura) он приезжал сюда с концертами достаточно часто и познакомился с кое-кем из коллег. Среди российских друзей Кавалеры – Павел "Паштет" Филиппенко, лидер отечественных музыкальных радикалов F.A.Q. На "Dark Ages" Паштет отметился на треке "Molotov" с лаконичной, но по-прежнему актуальной строчкой "х...я война – главное маневры!". В другой композиции слышны русские ложки, трещотки и прочие народные премудрости. Бразильские корни Макса тоже дают о себе знать – при записи интро он использовал биримбау, национальный инструмент, без которого бразильцы не мыслят музыки. Вот такие веселенькие, по версии Soulfly, "мрачные времена".
(****)
Cradle of Filth – "Nymphetamine" (2005/2006)
Коллектив продолжает распахивать любимую ниву железной готики, и в этом смысле новый релиз мало чем уступает предыдущим работам группы. Проблема в том, что под gothic metal в последнее время все чаще подразумевается готический поп-рок. Вероятно, музыканты Cradle of Filth об этом тоже догадываются, однако делают вид, что не замечают сей глобальной фальсификации. Но то, что "цепляло" и шокировало в 90-х, десятилетие спустя смотрится как некрасивая архаика. Разве что заглавная "загробная баллада" "Nymphetamine" оставляет впечатление некоторой свежести – не в последнюю очередь благодаря участию приглашенной вокалистки Лив Кристин (участницы Leaves Eyes, ex-Theater of Tragedy). Ремикс на этот инфернальный опус чуть ранее был включен в саундтрек к фильму "Обитель зла-2: Апокалипсис".
(***)
Neutral Milk Hotel – "In the Airplane Over the Sea" (1997/ 2006)
Российское переиздание "главного" альбома классиков нойз-рока. Впрочем, сами Neutral Milk Hotel предпочитают именовать себя "fuzz-фолковым" проектом. История NMH взяла начало "под крылом" рекорд-компании "Elephant 6", которая много лет назад собирала под своей крышей малобюджетные инди-группы, в частности The Apples, The Olivia Tremor Control и Secret Square. Команды с удовольствием менялись идеями и музыкантами, в конечном итоге объединив усилия под вывеской Neutral Milk Hotel. Генератором идей для нового коллектива стал Джефф Мангум. Объединив усилия с продюсером Робертом Шнайдером, Мангум повел свой "аэроплан над седой равниной моря" курсом от акустических соло-перформансов в духе молодого Боба Дилана к почти что панк-песням. В целом вышло очень красиво и искренне.
(****)
Celebration – "Celebration" (2006)
Этот проект целиком зависит от мультиинструменталистских способностей его лидера, Шона Антанаитиса. Он играет почти на всем, кроме ударных, и из всего своего арсенала мугов, хаммондов и других клавишных ухитряется извлекать совершенно волшебные звуки. Кроме того, он "изобрел" инструмент под названием "гиторган". Имеется в виду электрогитара, модифицированная таким образом, чтобы воспроизводить звуки аналогового органа. Дебютный альбом Celebration был записан в Headgear Studios в Нью-Йорке, под руководством Дэвида Ситека из TV On the Radio. Ситек выступил своеобразным идейным вдохновителем Celebration; именно он привел мистера Антанаитиса на лейбл 4AD. Помимо продюсерской опеки, Дэвид также сыграл здесь пару гитарных партий и уговорил помочь молодому дарованию товарищей по собственной группе: несколько вокальных партий на альбоме исполнены участниками TV On the Radio почти полным составом.
(***)
The Double – "Loose in the Air"(2006)
The Double начинали в 2002 г. в Бруклине как дуэт, но очень скоро состав расширился до полноценной рок-группы. Известность к ним пришла в 2004-м с выходом альбома "Palm Fronds", за которым последовали несколько успешных клубных турне. Выход диска "Loose in the Air" ознаменовал собой новый этап в истории группы. С того момента, как цифровая запись стала общедоступным явлением, многие дефекты звука – шипение запиленного винила, tape hiss и всякие дисторции – все чаще стали использоваться как эффекты. Диск не оставляет ощущения лоска и глянца (чем в последнее время грешат многие инди-рокеры), что The Double только на пользу: тонкое чувство мелодии и вот эта самая шероховатость звучания может стать "фишкой" группы. С другой стороны, "Loose in the Air" может показаться не целостным альбомом, а набором виньеток, но столь изящно смешивать звуки, как делают это The Double, получается не у всех.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia" (3,4) и концерном "Группа Союз" (5-7).
Ситуация резко изменилась