Аудиосалют поклонникам Джека Воробья

Немедленно после выхода на экраны сиквела пиратской саги активизировались производители всего сопутствующего – постеров, маечек, бандан, накладных усов etc. Саундтрек к "Пиратам..." занимает в этом перечне далеко не последнее место




"Pirates of Caribbean: Dead Man's Chest" (OST, 2006)
Немедленно после выхода на экраны сиквела пиратской саги активизировались производители всего сопутствующего – постеров, маечек, бандан, накладных пиратских усов и другой занятной всячины, за которую пребывающий в эйфории от фильма зритель пожелает расстаться со своими денежками. Естественно, саундтрек к "Пиратам..." занимает в этом товарном изобилии далеко не последнее место. Красиво оформленная пластинка содержит 11 инструментальных пьес (плюс один ремикс), написанных Хансом Циммером – композитором, уже успевшим получить несколько "Оскаров" именно за музыку для кино. Конечно, самодостаточность этого саундтрека на порядок уступает работам Мишеля Леграна, Эрика Серра, Барри Адамсона или Нила Янга, чьи пьесы обрели вторую жизнь за пределами кинозалов. Но все же Циммер остается уникальным автором, умеющим применить на классическом поле все современные технологии и создающим эпические полотна с использованием "скрытых цитат" из Баха, Штрауса и Ллойд-Уэббера и разбавляя их намеками на хеви-металл. Данный релиз станет отличным памятным сувениром для всех поклонников Джека Воробья и его товарищей.
(****)


Pink Floyd – "P.U.L.S.E." (DVD, 1995/2005)
Шикарное концертное видео, записанное в рамках Division Bell Tour в лондонском Earls Court в октябре 1994 года. В этом туре Гилмор, Райт и Мэйсон при поддержке нескольких "гостей" (в числе которых – клавишник Джон Кэрин и басист Гай Пратт) играли материал двух последних альбомов Pink Floyd, несколько "главных" композиций с "Wish You Were Here" и "The Wall", а также полную концертную версию "The Dark Side of the Moon": коллективное авторство шедевра допускает его исполнение обеими "частями" великой группы... Релиз, полезный во всех отношениях: двухдисковый DVD упакован со звуком в 5.1 Surround, да и качество картинки не сравнить с VHS. Помимо основного фильма-концерта длительностью около 2,5 часов, разветвленное меню таит в себе и иные фанатские утехи и радости, вроде screen films (т.е. видеороликов с знаменитого круглого экрана), нескольких "легализованных" бутлегов, любопытной информации о туре и забавной фотогалереи. Для зрителей постарше, заставших исторический перформанс Pink Floyd 1989 г. в "Олимпийском", диск может стать отличным поводом "вспомнить все"; прочие могут заняться "поисками девяноста девяти отличий" предлагаемой "The Dark Side..." в интерпретации Гилмора и компании от "альтернативной" версии с недавнего тура их непримиримого коллеги Уотерса. А выводы каждый пусть делает самостоятельно.
(P.U.L.S.E.)


Soulfly – "Dark Ages" (2006)
Группа Soulfly – своего рода, "альтернатива от альтернативы", а новый диск "Dark Ages" – возможно, их самая серьезная работа. Лидер коллектива Макс Кавалера старается быть космополитом – являясь этническим бразильцем, он записывал диск в пяти странах: США, Франции, Сербии и Черногории, Турции и России. К нашей стране у Макса вообще особое отношение. В середине 90-х (еще в составе Sepultura) он приезжал сюда с концертами достаточно часто и познакомился с кое-кем из коллег. Среди российских друзей Кавалеры – Павел "Паштет" Филиппенко, лидер отечественных музыкальных радикалов F.A.Q. На "Dark Ages" Паштет отметился на треке "Molotov" с лаконичной, но по-прежнему актуальной строчкой "х...я война – главное маневры!". В другой композиции слышны русские ложки, трещотки и прочие народные премудрости. Бразильские корни Макса тоже дают о себе знать – при записи интро он использовал биримбау, национальный инструмент, без которого бразильцы не мыслят музыки. Вот такие веселенькие, по версии Soulfly, "мрачные времена".
(****)


Cradle of Filth – "Nymphetamine" (2005/2006)
Коллектив продолжает распахивать любимую ниву железной готики, и в этом смысле новый релиз мало чем уступает предыдущим работам группы. Проблема в том, что под gothic metal в последнее время все чаще подразумевается готический поп-рок. Вероятно, музыканты Cradle of Filth об этом тоже догадываются, однако делают вид, что не замечают сей глобальной фальсификации. Но то, что "цепляло" и шокировало в 90-х, десятилетие спустя смотрится как некрасивая архаика. Разве что заглавная "загробная баллада" "Nymphetamine" оставляет впечатление некоторой свежести – не в последнюю очередь благодаря участию приглашенной вокалистки Лив Кристин (участницы Leaves Eyes, ex-Theater of Tragedy). Ремикс на этот инфернальный опус чуть ранее был включен в саундтрек к фильму "Обитель зла-2: Апокалипсис".
(***)


Neutral Milk Hotel – "In the Airplane Over the Sea" (1997/ 2006)
Российское переиздание "главного" альбома классиков нойз-рока. Впрочем, сами Neutral Milk Hotel предпочитают именовать себя "fuzz-фолковым" проектом. История NMH взяла начало "под крылом" рекорд-компании "Elephant 6", которая много лет назад собирала под своей крышей малобюджетные инди-группы, в частности The Apples, The Olivia Tremor Control и Secret Square. Команды с удовольствием менялись идеями и музыкантами, в конечном итоге объединив усилия под вывеской Neutral Milk Hotel. Генератором идей для нового коллектива стал Джефф Мангум. Объединив усилия с продюсером Робертом Шнайдером, Мангум повел свой "аэроплан над седой равниной моря" курсом от акустических соло-перформансов в духе молодого Боба Дилана к почти что панк-песням. В целом вышло очень красиво и искренне.
(****)


Celebration – "Celebration" (2006)
Этот проект целиком зависит от мультиинструменталистских способностей его лидера, Шона Антанаитиса. Он играет почти на всем, кроме ударных, и из всего своего арсенала мугов, хаммондов и других клавишных ухитряется извлекать совершенно волшебные звуки. Кроме того, он "изобрел" инструмент под названием "гиторган". Имеется в виду электрогитара, модифицированная таким образом, чтобы воспроизводить звуки аналогового органа. Дебютный альбом Celebration был записан в Headgear Studios в Нью-Йорке, под руководством Дэвида Ситека из TV On the Radio. Ситек выступил своеобразным идейным вдохновителем Celebration; именно он привел мистера Антанаитиса на лейбл 4AD. Помимо продюсерской опеки, Дэвид также сыграл здесь пару гитарных партий и уговорил помочь молодому дарованию товарищей по собственной группе: несколько вокальных партий на альбоме исполнены участниками TV On the Radio почти полным составом.
(***)


The Double – "Loose in the Air"(2006)
The Double начинали в 2002 г. в Бруклине как дуэт, но очень скоро состав расширился до полноценной рок-группы. Известность к ним пришла в 2004-м с выходом альбома "Palm Fronds", за которым последовали несколько успешных клубных турне. Выход диска "Loose in the Air" ознаменовал собой новый этап в истории группы. С того момента, как цифровая запись стала общедоступным явлением, многие дефекты звука – шипение запиленного винила, tape hiss и всякие дисторции – все чаще стали использоваться как эффекты. Диск не оставляет ощущения лоска и глянца (чем в последнее время грешат многие инди-рокеры), что The Double только на пользу: тонкое чувство мелодии и вот эта самая шероховатость звучания может стать "фишкой" группы. С другой стороны, "Loose in the Air" может показаться не целостным альбомом, а набором виньеток, но столь изящно смешивать звуки, как делают это The Double, получается не у всех.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia" (3,4) и концерном "Группа Союз" (5-7).

Выбор читателей