Венгерский дождь смыл с трассы фаворитов

Отличным получился очередной этап "королевских гонок", который состоялся на "Хунгароринг" в Будапеште. За такой "Формулой-1" приятно смотреть, на такие гонки будут ходить зрители


ФОТО: AP



Отличным получился очередной этап чемпионата мира по "Формуле-1", который состоялся на венгерской трассе "Хунгароринг" в Будапеште. Не просто отличным – классическим! За такой "Формулой-1" приятно смотреть, на такие гонки будут ходить зрители, такая борьба, безусловно, привлекает интерес.

Венгерские интересности начались еще в субботу, когда состоялась квалификация. Главные фавориты чемпионата мира - испанец Фернандо Алонсо из "Рено" и немец Михаэль Шумахер из "Феррари" - показали отличные результаты, успели им даже порадоваться, однако стюарды гонки наложили на них серьезный штраф. Дело в том, что во время свободной практики в пятницу оба лидера так торопились, что не обратили внимания на красные флаги и продолжали обгонять соперников. Правила должны быть одинаковы для всех, и на этот раз стюарды свою работу выполнили четко. Они прибавили к результатам двух чемпионов мира по две секунды, что лишило лидеров места в первой десятке на стартовой решетке. Босс "Рено" Флавио Бриаторе, и так уже клокотавший от ярости, услышав решение технических комиссаров, решил выплеснуть свои эмоции. Он фактически обвинил Международную федерацию автоспорта в том, что ее руководство в нужный момент по-своему трактует технический регламент чемпионата: "Очевидно, что ФИА действует по заказу одной из команд и очень не хочет победы "Рено". Мы требуем объяснений того, почему нам только в июле запретили использовать демпферы массы, которые благополучно проходили техконтроль с первой гонки сезона!".

Бриаторе можно понять. Во-первых, технические комиссары должны были еще в начале сезона четко и ясно сказать, что "Рено" нельзя использовать демпфер массы – специальное устройство, "ноу-хау" французской конюшни, которое улучшает стабильность сцепления с трассой. Во-вторых, запрет был наложен в тот момент, когда "Феррари" начала переламывать ситуацию в чемпионате в свою пользу и любое действие против "Рено" существенно помогало итальянской конюшне. В-третьих, в самой "Рено" наступил некий застой, связанный с тем, что команда уверенно лидировала в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов, а затем не смогла адекватно ответить мощному напору "Феррари". Бриаторе отвел душу, высказав все, что считал нужным, однако изменить что-либо он не мог.

Фортуна отвернулась от "Рено" и Алонсо. Гран-при Венгрии в очередной раз это доказал. Старт гонки получился потрясающим. Дело в том, что перед стартом разразился дождь, и "Хунгароринг" в некоторых местах напоминал бассейн. В таких условиях на первый план выходило мастерство пилотов – электронная начинка машин с заносами в поворотах самостоятельно справиться не могла. Едва погасли красные огни светофоров, едва гонщики успели завершить первый круг, как в число лидеров ворвались Алонсо, стартовавший с пятнадцатого места, Шумахер, стартовавший одиннадцатым, и даже Баттон, который ушел на трассу с четырнадцатой позиции. Нет, они не пробились на первое или второе место, но вели борьбу за третью позицию. Все оказалось предельно просто: на мокрой трассе они стартовали просто блестяще, воспользовавшись заминками конкурентов, которые не догадались разъехаться немного в стороны и защитить свои стартовые позиции.

Лидировал Кими Райкконен, который проводил свой сотый Гран-при в карьере, стартовал с поул-позишн и твердо намерен был победить. "Ледяной финн" шел на первом месте вплоть до первой остановки в боксах. Райкконен и его напарник по команде "Макларен" испанец Педро де ла Роса остановились достаточно рано, а затем довольно синхронно ехали по трассе. Испанец постепенно догонял финна, и когда две "серебряных стрелы" мчались на обгон очередного кругового – итальянца Витантонио Лиуцци из "Торо Россо", произошла авария. Райкконен слишком близко в повороте подобрался к отстававшей "Торо Россо", не удержал машину и буквально напрыгнул на болид Лиуцци. "Макларен" эффектно протащило несколько десятков метров, а затем выбросило с трассы. Одним лидером стало меньше.

Ситуацией воспользовался де ла Роса, который вышел на второе место. Почему на второе? Потому что на первом оказался мчавшийся как стрела Алонсо! Испанец не заезжал в боксы, в отличие от конкурентов из "Макларен", а скорость его была такой, что он легко прошел не только менее слабые машины, но и "Феррари" Шумахера. Причем сделал это невероятно красиво, по внешнему радиусу. Чемпион мира, казалось, мчался к своей очередной победе. Но подвела его команда – та самая команда, которая обычно принимает безукоризненные технические решения. Алонсо можно было заехать в боксы и поставить для подсыхавшей на глазах трассы покрышки "псевдослик" и парой кругов позже, а так испанец выехал на гладкой резине, не справился с управлением и врезался в заградительный барьер.

Отличная возможность для Шумахера, чтобы сократить отрыв в чемпионате пилотов! Но немец не смог воспользоваться ситуацией: его тоже подвели покрышки и собственное самолюбие. В отличие от непрогретых "Мишлен" на машине Алонсо, "Бриджстоун" на машине Шумахера просто стерся. "Феррари" немца стал терять скорость, Михаэлю пора было бы заехать в боксы на смену резины и дозаправку, но он решил, что три круга до финиша как-нибудь доковыляет и попадет в призовую тройку. Однако не сложилось. В одном из поворотов Шумахер решил побороться с превосходившим его в скорости Ником Хайдфельдом из "БМВ-Заубер", между болидами произошел контакт, в результате чего "Быстрый Ник" продолжил гонку, а "Красный барон" с большим трудом довел израненный болид до боксов своей команды. Когда после гонки Михаэля спросили, зачем он ввязался в бессмысленную борьбу, он ответил: ну не мог я его пропустить, такая у меня натура…

Ситуация на трассе менялась с калейдоскопической быстротой. В итоге лучше всех ей воспользовался Дженсон Баттон из "Хонды", который и без всяких приключений с лидерами претендовал на место в тройке, а после вылета Шумахера и Алонсо остался единственным претендентом на победу. Британский гонщик и добыл ее – первую в своей начавшейся еще в 2000 г. карьере. Много раз он был на подиуме, но никогда не выигрывал. Баттон стал первым британцем после Дэвида Култхарда, которому удалось стать победителем этапа чемпионата мира по "Формуле-1". Последний раз такое происходило 63 гонки назад. Естественно, после финиша победитель радовался как ребенок. "Последние десять кругов я ехал и мечтал о том, чтобы эта гонка никогда не заканчивалась. Так приятно выигрывать!" – рассказал Баттон.

Не меньше эмоций было и у Педро де ла Росы. Опытнейший испанец, в свое время пилотировавший еще "Эрроуз", занял второе место, показав лучший результат в длинной карьере. Он пообещал, что на следующей гонке добьется победы. "Смотрите, в прошлый раз я провел первую гонку в сезоне и стал седьмым, теперь – вторым, дальше – только победа. "Макларен" сделал отличную машину, на которой можно регулярно приезжать на подиум", – отметил де ла Роса.

Третьим стал Ник Хайдфельд из "БМВ-Заубер", а дальнейшие места в зачетной восьмерке распределились следующим образом: Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда"), Дэвид Култхард (Шотландия, "Ред Булл"), Ральф Шумахер (Германия, "Тойота"), Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер"), Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари"). Особенно стоит отметить поляка Кубицу, который проводил первый Гран-при в своей карьере – он заменил за рулем "БМВ-Заубер" канадца Жака Вильнева. Кубица приехал седьмым, однако через несколько часов после гонки стюарды объявили о том, что его результат аннулирован. На взвешивании по окончании Гран-при машина поляка оказалась на пару килограммов легче нормы. Это решение означало, что Фелипе Масса поднимется на седьмое место, а уже ни на что не рассчитывавший Михаэль Шумахер – на восьмое. Семикратный чемпион мира несмотря на сход был квалифицирован девятым и благодаря стечению обстоятельств заработал одно очко.

Теперь он отстает от Алонсо на 10 очков. В Кубке конструкторов "Феррари" отстает от "Рено" всего на семь очков. До окончания чемпионата мира осталось пять гонок. Следующая пройдет в Турции 27 августа: "Формула-1" ушла на каникулы на три недели.

Выбор читателей