Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Однако уже сегодня данной теме вряд ли отведут больше, чем нескольких строк в коротких сообщениях о том, что ситуация нормализовалась (ну, разве что печатные СМИ, которые априори вынуждены сообщать о происшествиях с опозданием как минимум на день, разродятся развернутыми аналитическими статьями). Воздушные ворота Великобритании снова распахнулись уже вечером в четверг. Фондовые рынки, с учетом традиционной коррекции конца недели, скорее всего, отыграют потери в понедельник-вторник. А застрявшие в аэропортах пассажиры отмененных рейсов разлетятся в течение двух-трех дней, и туристы снова встанут в очереди за авиабилетами. Несмотря на то что по масштабам предотвращенный теракт мог бы затмить печально знаменитое 11 сентября 2001 г., нереализованная угроза забывается гораздо быстрее, чем реальная катастрофа.
В России же, как водится, ущерб и вовсе будет практически незаметен. "Поскольку "нового 11 сентября", слава богу, не случилось, я думаю, что, по крайне мере, на российский рынок авиаперевозок это повлияет только в пределах статистически незначимых колебаний. А что касается Европы, ее жители более пугливые, может быть, там и произойдет спад продаж, но, естественно, не в таких размерах, как это было после 11 сентября 2001 года", – говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. Согласен с коллегой и представитель пресс-службы "Трансаэро". "Русские не боятся летать: у нас никогда не бывает спада продаж из-за подобных событий. Например, не было его после цунами в Таиланде и взрывов в Египте", – сказал он, отметив, что никаких корректив в полетный график компании, выполняющей рейсы в Лондон, внесено не было. На вопрос о возможном усилении мер безопасности опрошенные эксперты дружно заявляют, что они и так на высшем уровне, хотя на подобные сигналы перевозчики стараются реагировать соответствующим образом.
Участники туристического рынка тоже не видят особых поводов для волнений. Правда, некоторым из них закрытие лондонских аэропортов все же доставило ряд хлопот: ввиду отмены рейсов авиакомпании British Airways их туристы не смогли вчера улететь к берегам Альбиона. Возможны также единичные отказы от туров. "Туризм, как отрасль, сильно подверженная влиянию внешних событий, чутко реагирует на подобные инциденты, и на пользу это, конечно, не пойдет: любая негативная информация вызывает волну вопросов и некоторую нервозность. Но, если глобальных терактов нет, все это быстро проходит", – поясняет вице-президент Информационной службы по туризму "БАНКО" Дмитрий Даниленко.
Надо отметить, что британское направление само по себе не является принципиально значимым для отечественного турбизнеса. "Это не Турция и не Египет, туда летают в основном бизнесмены и экскурсионные группы. Наверное, больше всего пострадает образовательный туризм, потому что родители побоятся отправлять детей, но, с другой стороны, такие программы наиболее востребованы летом, а оно уже подходит к концу", – отмечает директор по туризму компании UTE Megapolus Виктория Кизимова. К тому же поездка в Великобританию стоит весьма недешево, и люди, уже оплатившие путевки, вряд ли захотят потерять деньги. "Европейцам проще – у них система возврата отработана десятилетиями, и в случае таких ситуаций они могут отказаться от путевок без серьезных финансовых последствий", – напоминает Дмитрий Даниленко. В России же закон о финансовых гарантиях в туризме пока находится на стадии проекта. Госдума должна приступить к его рассмотрению лишь осенью. Но даже в случае принятия этого документа в обозримом будущем еще не известно, будут ли данные гарантии покрывать потери, понесенные вследствие добровольного отказа от туров. Так что россиянам среднего достатка, которые могут позволить себе заграничный вояж, но считают при этом каждую копейку, похоже, еще долго придется слыть бесстрашными путешественниками... поневоле.
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Один из ключевых покупателей топлива из РФ жалуется на проблемы в сотрудничестве между странами