Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Не успела "Единая Россия" обозначить круг своих притязаний и заявить о том, что видит в качестве возможных компаньонов и промышленников, и аграриев, и народников, как оказалось: АПР с НПР уже без пяти минут пристроены. Причем к конкурентам: на Аграрную партию претендует КПРФ, а на Народную – Партия жизни, недавно уже объявившая о своем слиянии с "Родиной". Нынешнее состояние РПЖ, безусловно, несравнимо с положением ЕР и КПРФ, однако не стоит забывать: это детище спикера Совета Федерации Сергея Миронова, поддерживаемое, как принято считать, кремлевскими "силовиками" в противовес сурковскому фавориту – "Единой России". Так что недооценивать потенциал Партии жизни на предстоящих региональных и федеральных выборах не стоит: с административным ресурсом там проблем не предвидится.
Что любопытно: в то время как в "Единой России" указывают на близость, если не идентичность взглядов ЕР с аграриями и народниками ("наши различия с НПР мизерны, их почти не видно", да и АПР "ближе к нам", сказал вчера "Yтру" заместитель руководителя фракции ЕР в ГД Валерий Рязанский), последние обнаруживают не меньшее родство с вышеназванными "конкурирующими фирмами". Председатель Агропромышленного союза России, член ЦК КПРФ Василий Стародубцев заявил "Новому региону", что накануне выборов в Госдуму КПРФ может объединиться с Аграрной партией, поскольку идеология у них "одна, и нет никаких противоречий". Причем других партий, с которыми КПРФ могла бы объединиться, Стародубцев не видит. Если аграрии и в самом деле вольются в коммунистические ряды, для единороссов это будет двойным ударом в спину: ведь пока что АПР оттягивает электорат главного противника ЕР – КПРФ.
Еще больший сюрприз ждет ЕР со стороны Народной партии, лидер которой Геннадий Гудков заявил "Независимой газете", что наиболее актуальным сегодня является создание объединенной социал-демократической партии, и НПР в этом контексте как нельзя более уместна, поскольку не скрывает своей приверженности идеям социал-демократии. Гудков выразил готовность к переговорам с РПЖ (заместитель председателя которой Николай Левичев, собственно, и объявил о готовящемся объединении).
Напомним: совместный проект РПЖ и "Родины" планируется как левоцентристский и, в отличие от ЕР, по словам ее руководителей, как "более леворадикальный". Сама "Единая Россия" выражает стремление привлекать к себе партии правоцентристского спектра – по этой логике, "близость с Гудковым", очевидно, отменяется. С другой стороны, о том, что Гудков будет противиться слиянию с "ЕдРом", эксперты заговорили еще в конце минувшей недели. Однако предположили, что упираться он будет недолго, если не хочет повторить судьбу бывшего лидера Партии пенсионеров Валерия Гартунга, смещенного с должности за неправильное поведение.
К тому же, не факт, что НПР объединится с Мироновым и Бабаковым: по мнению Гудкова, политический конкурент единороссов (а альянс РПЖ и "Родины" позиционируется именно так) должен быть "значительно менее президентским, а по многим вопросам он будет входить в прямое противоречие с сегодняшним политическим курсом". Одним словом, суть своего участия в совместном с РПЖ проекте Гудков видит в создании конструктивной оппозиции. Однако вот тут пути Гудкова с Мироновым тоже могут разойтись: в то время как Партия жизни не скрывает своего стремления оппонировать "Единой России", бороться с ее монополизмом, "дышать ей в спину" на предстоящих выборах и вообще становиться второй "партией власти", в отношении президента со стороны Миронова ничего подобного не наблюдается. По словам Николая Левичева, РПЖ всецело выступает за президента и за продолжение его курса. По этой логике, новоявленного "оппозиционера" Гудкова тоже могли бы приютить в КПРФ – однако таких предложений пока, по всей видимости, не поступало. Да и на столь радикальную смену имиджа он вряд ли отважится: все же изначально НПР создавалась в 2001 г. как пропрезидентская партия, и на сегодняшний день почти все депутаты НПР вступили в ЕР.
К этому следует добавить, что еще одним потенциально лакомым куском как для РПЖ, так и для ЕР остается Партия пенсионеров. При том, что по духу она все же ближе к новосозданному альянсу Миронова–Бабакова, в ЕР не теряют надежды переманить "пенсионеров" к себе. Партия пенсионеров и АПР, по оценкам экспертов, вполне способны набрать на выборах 2-4%, причем за счет электората самой "Единой России". Понятно, что та не заинтересована терять эти проценты, но еще меньше она заинтересована в том, чтобы они достались коммунистам или "мироновцам". Что касается "народников", они нужны "Единой России" для тех же целей: в противовес "актуальным левым" (РПЖ – "Родина"). В этой связи битва за "карликов" в ближайшее время обещает быть весьма напряженной.
Брюссель знает, чего хочет