Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Учитывая то, что в эти самые дни много лет назад, а именно в 1991 г., возник первый веб-сайт, с которого и пошла расти и развиваться Всемирная паутина, газета "Новые Известия" решила напомнить россиянам: лучше постараться не увязнуть в Сети, чтобы иметь возможность все-таки из нее выбраться. Эта проблема отнюдь не надуманная, напротив, в последнее время она приобрела поистине катастрофический размах. По статистическим данным, интернет-зависимостью страдает каждый второй пользователь персонального компьютера, имеющего доступ к Сети.
Что же касается россиян, то, по самым приблизительным подсчетам, у нас в стране уже 15 млн человек, которым срочно требуется помощь, чтобы покинуть коварные объятия кибепространства. Причем в этих данных учитываются только совершеннолетние граждане России, а малолетние поклонники Всемирной паутины остались за кадром, хотя их, конечно, целые полчища. По информации Фонда "Общественное мнение", минувшей зимой русскоязычный Интернет посетили 23,8 млн человек, что составляет 21% населения государства. Вся беда в том, что психологическая проблема, с которой напрямую связано формирование зависимости, лежит гораздо глубже, нежели простой интерес к общению посредством Сети.
Доцент Московского городского психолого-педагогического университета, автор более сорока книг Сергей Степанов объяснил корреспонденту "Yтра": "В зависимость человек обычно попадает от искусственных, суррогатных способов получения удовольствия. Замечено: живущий яркой, полнокровной жизнью, умеющий насладиться реальными, а не виртуальными приключениями, путешествиями, сексом и т.п. редко становится алкоголиком или наркоманом, да и в Сети не "увязает".
"Интернет-зависимость - это скорее не болезнь, а симптом каких-то глубинных личностных проблем - неадекватной самооценки, потаенных комплексов и нереализованных амбиций, которые и требуют в первую очередь психотерапевтического вмешательства. Человеку необходимо самому отдать себе отчет, что, погрязнув в малопродуктивном сетевом общении, он обедняет свою жизнь, убивает невосполнимое время. Если не найти иной способ самореализации, то ситуация становится практически безнадежной. А когда удается найти такой способ, любая зависимость сходит на нет", - рассказал психолог.
Кстати, многие отечественные специалисты до сих пор не признают интернет-зависимость психическим заболеваниям, по старинке считая его одной из форм игрового поведения. Между тем во всем мире уже открываются клиники для тех, кто не может дать отбой общению со Всемирной паутиной по своей воле. Например, в Китае день лечения оценивается в $48, а в Амстердаме - €500. Правда, исцеление, как обещают медики, наступает довольно-таки быстро: во всяком случае, не позднее чем через две недели. Все это время пациента пичкают медикаментами и сеансами психотерапии, а также гоняют по кругу на постоянных занятиях физкультурой.
Последнее, кстати, весьма актуально для страдающих сетевым недугом. Ведь они проводят большую часть времени в так называемой позе "раба на галере", от которой затекают ноги, болят голова и спина, сутулятся плечи, появляются проблемы с сердцем, кровеносными сосудами и мочеполовой системой. Помимо этого просиживание за компьютером приводит к желудочно–кишечным расстройствам от постоянного чайно-кофейного допинга, к имунным расстройствам из-за воздействия электромагнитных полей и, само собой, жестоко сажает зрение.
Американский психиатр Кимберли Янг, посвятившая специфике интернет-зависимости несколько работ, сформулировала четыре признака этого синдрома: неутолимое желание выйти во Всемирную паутину, жалобы близких на постоянное сидение за компьютером, плата за Интернет как основная статья расходов и, наконец, навязчивая потребность проверить электронную почту. Так что если вы, уважаемый читатель, сейчас благополучно пребывающий в Сети, нашли в этом списке слишком много "своего", стоит задуматься о сомнительных прелестях жизни в виртуальной реальности.
Президент оказался с изюминкой