Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Итак, самолет, на борту которого находились 159 пассажиров и 10 членов экипажа, вылетел из аэропорта Анапы в 15:05 по московскому времени. Менее чем через полчаса Ту-154 оказался на высоте примерно 9 тыс. м в грозовом фронте в зоне сильной турбулентности, создавшей аварийную ситуацию. В связи с этим пилот попытался обойти грозовое облако, поднявшись на высоту около 10 тыс. м (по другим данным – 11 тыс. м), однако через несколько минут ему пришлось подать сигналы бедствия.
По словам заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Пулковские авиалинии" Анатолия Самошина, экипаж Ту-154 подал сразу четыре сигнала SOS – три на высоте 11 тыс. 700 м в 15:25 мск и один – на высоте 3 тыс. м в 15:27 мск, после чего пилот неразборчиво произнес какую-то фразу, и связь с самолетом пропала. В свою очередь, в Минтрансе Украины сообщили, что сообщение о сильной турбулентности с борта воздушного судна, находящегося на высоте 11 тыс. м, поступило в 15:37 по Москве.
По информации украинских источников, на этой высоте Ту-154 загорелся: по предварительным данным, полученным из МЧС России, в самолет ударила молния (позже эту информацию подтвердили в МЧС Украины). После этого пилоты решили посадить самолет, запросили соответствующее разрешение, а затем Ту-154 пошел на резкое снижение и буквально исчез с экранов диспетчеров. Как сообщил корреспонденту "Yтра" представитель пресс-службы МЧС России, "сегодня в 15:39 самолет "Пулковских авиалиний" Ту-154 рейс 612 "Анапа-Санкт-Петербург" пропал с радара". Впоследствии стало известно, что гроза, в которую попал погибший самолет, продолжалась около 15 мин., после чего небо над Донецкой областью прояснилось, и сейчас на нем нет ни облачка.
По словам очевидцев трагедии, самолет сорвался в пике с большой высоты во время грозы, затем вошел в штопор и, вращаясь вокруг своей оси, врезался в землю. Удар был такой силы, что в соседнем поселке Артем (а он находится примерно в 5 км от места катастрофы) взрывной волной выбило окна. "У нас есть информация, что после падения самолет загорелся, он действительно горит, и поэтому на месте происходит тушение пожара", – сообщила начальник Управления информации МЧС РФ Ирина Андрианова. Известно, что сейчас на месте крушения самолета можно наблюдать лишь небольшие фрагменты фюзеляжа.
Что же касается причин трагедии, то, по словам руководителя украинского Гидрометцентра Николая Кульбиды, в указанное время над Донецком наблюдалась высокая облачность, которая достигала 14-16 километров. "Это выше, чем уровень полета, пилот должен был видеть, что перед ним стена из облаков", – отметил он, добавив, что в таких случаях пилот должен был не лететь в данном направлении.
В свою очередь, эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию катастрофы, зявил, что причиной падения также мог стать отказ техники. "Но тогда это должен быть серьезный отказ, который не дал возможности продолжить полет до ближайшего аэродрома, – заметил он . – Это вряд ли мог быть отказ двигателя, так как такие самолеты обладают тремя двигателями и могут лететь на одном. Второй вероятной причиной мог стать пожар. Горючую смесь с собой могли пронести пассажиры. Либо могли загореться электропроводка, топливная система или гидросистема. Одно ясно – самолет очень быстро падал. Он находился на высоте в 10 тыс. метров. И упал за 2-3 минуты. Значит, он снижался со скоростью несколько сотен метров в секунду". Последнее предположение эксперта, как мы видим, подтверждают очевидцы.
Все материалы:
Ту-154 разбился под Донецком
Самые страшные катастрофы Ту-154 последних лет
На месте трагедии ищут тела погибших
"Горячие линии" начали работу
Полный список погибших в авиакатастрофе
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт