Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Собственно, возможных причин всего три: погодные условия – сюда входят удар молнии, и вихревые потоки, - неправильные действия экипажа и теракт. Как раз теракт признается наименее вероятным. Во-первых, экипаж об этом не сказал ни слова, во-вторых, если бы взрыв произошел на большой высоте, самолет развалился бы еще в небе, и тогда "разброс его обломков на земле составил бы не сотни метров, а может быть, и несколько километров", - приводит газета "КоммерсантЪ" слова одного из старших офицеров МВД. В данном случае самолет упал целым.
Впрочем, пока существует предположение, что террористы могли не взорвать Ту-154, а поджечь, используя какую-нибудь легковоспламеняющуюся жидкость, которую пронести на борт вроде бы легче, чем взрывчатку. Версию теракта проверяют на месте аварии сотрудники МВД и ФСБ.
Чаще других возможных причин эксперты и летчики называют погодные условия. То, что над Донецком путь авиалайнеру преградил грозовой фронт – очевидный факт, газеты пишут, что экипаж, во-первых, получил погодный бюллетень (это обязательная процедура), в котором все было расписано. Да и ныне летающие самолеты оснащены системами, защищающими от ударов молний (что, впрочем, в некоторых случаях все равно не спасает). Газета "Жизнь" высказывает предположение, что на высоте 10 км в Ту-154 могла ударить так называемая сверхмолния. Это необычное природное явление наблюдали летчики различных стран. Энергия разрядов таких сверхмолний на несколько порядков выше обычных. И разряд идет не вниз, а вверх – с энергетической точки зрения грозовому облаку легче разрядиться вверх, в строну электропроводящего слоя, расположенного на высоте 30-40 километров. Таким образом, делает вывод газета, лететь над грозовыми облаками не менее опасно, чем под ними.
Специалисты по геофизике говорят о том, что если причиной крушения самолета и были природные силы, то это, скорее, не молния, а вихри, образующиеся в верхних слоях атмосферы во время грозы. Область, в которой действуют эти вихри, располагается на несколько километров выше грозового облака, и ее не видят ни человеческий глаз, ни локаторы. "КоммерсантЪ" цитирует слова Семена Гальперина, много лет возглавляющего экспериментальный метеорологический полигон в Ленинградской области. "У грозовых облаков эта растекающаяся, невидимая область называется "наковальней". В случае с грозовыми облаками "наковальня" может находиться на высоте 9-11 километров. Пролет через нее не менее опасен, чем через нижнюю часть облака, поскольку там могут возникать разряды между зарядом "наковальни" и самолетом", - сообщил С.Гальперин.
Теперь поговорим о действиях экипажа. Многие издания цитируют различных экспертов, указывающих, что высота, на которую забрался "Туполев", является максимальной для данного класса воздушных судов. Издание "Газета" приводит слова летчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева: "Для такого самолета 12 тыс. метров – это потолок. Там перепады давления, температур. Лайнер не может держать высоту, гасится скорость, и он сваливается в неуправляемый штопор. А в таком случае экипаж уже просто бессилен что-либо сделать!"
В таком случае открытым остается еще один вопрос: почему экипаж принял решение пролететь над грозовым фронтом, а не облететь его стороной или вернуться в Анапу. "КоммерсантЪ" утверждает со слов пилотов разных авиакомпаний, что возвращение самолета или перерасход стремительно дорожающего авиационного топлива карается штрафами для экипажа. "Новые Известия" также выдвигают экономическую версию катастрофы. Вполне возможно, пишет газета, что экипаж понадеялся на свой опыт – командир корабля Игорь Корогодин налетал 12 тыс. часов. Не последнюю роль в решении штурмовать фронт, считают "НИ", сыграл экономический фактор. "Все пилоты стараются экономить авиатопливо, – сообщил "НИ" эксперт по авиабезопасности на условиях анонимности. – Вот и данный самолет вылетел из Санкт-Петербурга с топливом, рассчитанным на два перелета, чтобы нигде не заправляться. Ведь в Анапе стоимость топлива выше, чем в Питере. Если у самолета произошел перерасход топлива, то весь экипаж, включая стюардесс, ждет штраф. Если бы командир разбившегося Ту-154М вернулся назад в Анапу, то авиакомпания потеряла бы большие деньги. Во-первых, пришлось бы нести расходы на топливо, а во-вторых, многие из пассажиров потребовали бы обратно деньги за билеты".
В авиакомпании "Пулково" отрицают наличие штрафных санкций. "Возможно, где-то такая практика и существует, но не в нашей компании", - заявил "Коммерсанту" заместитель генерального директора по внешним связям Василий Налетенко.
Многие специалисты, говоря о причинах падения борта 612, указывают, что вряд ли какая-то одна из названных причин была способна вызвать падение лайнера. Скорее всего, их было несколько, и они произошли в один момент. Пока не ясно, по каким соображениям экипаж решил идти над грозой на опасной высоте 11500-11700 метров. "Известия" пишут, что на такой высоте даже небольшое внешнее воздействие – облако, ветер, молния – может привести к сваливанию. Что и произошло.
Редакция "Yтра" выражает соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе
Все материалы:
Ту-154 разбился под Донецком
Самые страшные катастрофы Ту-154 последних лет
На месте трагедии ищут тела погибших
Экипаж Ту-154 просил о помощи четыре раза
Горячие линии начали работу
Полный список погибших в авиакатастрофе
Пилоты тянули падающую машину подальше от жилых домов
Спасатели нашли бортовые самописцы Ту-154
Россия и Украина объявили траур по погибшим
Один удар молнии не мог погубить самолет
На месте падения Ту-154 больше никого не ищут
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт