Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
"Человеческий фактор" – в этом емком словосочетании кроется гибельная сущность, означающая, что техника была в порядке и погодные условия в норме, но кто-то совершил ошибку. Самое досадное в таких случаях то, что их можно было бы избежать. Например, на сей раз причиной трагической смерти 49 человек стал недочет в работе диспетчера аэропорта Лексингтона. В момент взлета злополучного рейса он находился на дежурстве один и, когда лайнер готовился взлетать, попросту отвернулся. Имя этого диспетчера не оглашается, известно лишь, что он проработал по профессии около 17 лет и имеет все необходимые квалификации.
По правилам, принятым в 2005 г., наблюдениями с башни за летным полем и наблюдениями за радаром должны заниматься разные люди. В федеральном управлении авиации США практически сразу же после катастрофы признали факт нарушения собственных правил при назначении на дежурство только одного авиадиспетчера. Как сообщает руководитель расследования обстоятельств катастрофы, "диспетчер четко видел взлетно-посадочные полосы аэродрома и разрешил взлет рейсу 5191 с более длинной полосы. После этого он отвернулся для выполнения административных обязанностей". Поэтому то, что самолет переехал с длинной полосы на короткую и начал с нее взлетать, ускользнуло от внимания сотрудника наземной службы управления полетами.
Еще предстоит в точности выяснить, почему же командир борта принял решение взлетать именно с короткой полосы. Предполагается, что он не был осведомлен о недавних переменах в аэропорту Лексингтона, в частности - об измененной рулежной дорожке. Кроме того, на злополучной взлетной полосе по неизвестным пока причинам отсутствовали сигнальные огни.
Напомним, в минувшее воскресенье там разбился пассажирский самолет, который во время взлета в аэропорту выбрал не ту взлетно-посадочную полосу, а она оказалась гораздо более короткой (на 600 м меньше), чем было необходимо для лайнера СJR-100. Воздушное судно упало практически сразу после взлета – на расстоянии около полутора километров от аэропорта - и было обнаружено в лесу. На борту находились 47 пассажиров и три члена экипажа. В живых остался лишь один человек - второй пилот. Сейчас он находится в больнице. Его состояние оценивают как критическое, у него множественные переломы костей, в том числе лицевых и позвоночных.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности