Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Зачастую бывает, что движение поездов приостанавливается по причине аварии (если вагон, например, сходит с рельсов) или из-за погодных условий. Но на сей раз руководство Украинских железных дорог объясняет полный паралич сообщения необходимостью ремонта железнодорожного моста через Днестр. Кроме того, украинская сторона отказывается пропускать пассажирские поезда через перегон Окница – Сокиряны – Ларга – Кельменцы из-за плохого состояния железнодорожного полотна. Существует, конечно, объездной путь – через Приднестровье, но и он не рассматривается как вариант. Хотя руководство Украинских железных дорог выступило с альтернативным предложением направить составы по приднестровской ветке Бендеры – Кучурган, однако само же признало, что молдавские власти вряд ли примут этот совет, поскольку "молдавское профильное ведомство не контролирует указанный участок и не может гарантировать безопасность движения".
Сейчас на молдавской железной дороге царит полная неразбериха. Поезда на Москву, Санкт-Петербург, Киев и Минск из Кишинева не отходят. Движение через север Молдавии в обход Приднестровья на участках Могилев-Подольский – Вэлчинец и Каменец-Подольский – Ларга – Сокиряны – Окница полностью остановлено. Даже те составы, которые, казалось бы, благополучно отправились накануне, перегнали на запасные пути и оставлены там на неопределенное время.
На кишиневском вокзале сотни усталых пассажиров пытаются найти хоть какой-то способ добраться домой. Причем многие не могут воспользоваться самолетом, поскольку денег на билет у них не хватает. Власти распорядились пустить специальный рейс маршрутных такси до Москвы, чтобы хоть как-то разрядить критическую ситуацию, но эта мера, разумеется, не разрешит создавшихся проблем.
Вопрос о решении возникшей из-за ремонтных работ проблемы обсуждался накануне в Киеве. На встрече присутствовали руководители транспортных ведомств Украины и Молдовы Николай Рудьковский и Мирон Гагауз, молдавские чиновники - министр реинтеграции Василий Шова, первый замминистра иностранных дел Евгения Киструга, а также замминистра иностранных дел Украины и специальный представитель по вопросам приднестровского урегулирования Андрей Веселовский. Участники совещания приняли решение создать "двустороннюю рабочую группу специалистов в сфере железнодорожного сообщения, которая выработает взаимоприемлемые и экономически обоснованные решения с учетом суверенитета и территориальной целостности Молдовы". Пока руководство Молдавской железной дороги ограничилось извинениями перед пассажирами за причиненные им неудобства.
Некоторые эксперты полагают, что полноценное восстановление движения поездов станет возможно только после того, как Приднестровье передаст управление перевозочным процессом обратно в руки МЖД. Напомним, в августе 2004 г. приднестровские власти объявили участок железнодорожного полотна на своей территории своей же собственностью и ввели плату за транзит грузов, а также регистрационный сбор с пассажиров. После этого Молдавия вынуждена была пустить новые маршруты в страны СНГ в обход Приднестровья.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО