Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На заседании бюро парламента глава комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе призвал правительство и международные организации ускорить реализацию мирных инициатив в зоне южноосетинского конфликта. Российские миротворцы, считает один из главных законодателей-"ястребов", открыто встали на осетинскую сторону. И это, замечу, совсем не удивительно, поскольку у регулярных провокаций в зоне конфликта вектор не меняется: их целью и жертвами являются Вооруженные силы и мирное население республики Южная Осетия (РЮО).
Но политика Тбилиси от логики зависит мало, там во главу угла поставлены порыв и чувства. "Если в течение нескольких месяцев, - продолжил Таргамадзе, - не будет должного реагирования на ситуацию в зоне конфликта и вопрос не будет решен, реальность может оказаться такой, что Вооруженные силы Грузии будут вынуждены урегулировать положение собственными силами, и такие силы у грузинского государства имеются". В общем, держите их крепче, международные организации, а то они уже за себя давно не ручаются.
В последние несколько дней воинственных заявлений из грузинской столицы было предостаточно как строго наступательного, так и невнятно оборонительного характера. Так, заместитель Таргамадзе в комитете Николоз Руруа сообщил, что целый ряд поправок должен быть внесен в "Концепцию национальной безопасности Грузии". По словам Руруа, в этом документе принцип "территориальной обороны" будет заменен другим - "тотальной обороны". Разумеется, в случае внешней агрессии.
Разъяснил этот принцип председатель комитета по вопросам евроинтеграции Давид Бакрадзе. Это подразумевает, сказал он, что оборона не должна ограничиваться 20-30 тыс. военнослужащих Минобороны. В изменениях также собираются прописать, кто и в какой форме примет участие в отражение агрессии.
Тбилиси также сильно гневается по поводу заявлений Абхазии и Южной Осетии, сделанных после обстрела грузинского военно-транспортного вертолета Ми-8. Официальные лица этих кавказских де-факто суверенных республик сообщили открытым текстом, чтобы любому было понятно: впредь грузинские летательные аппараты, которые без соответствующего, по всей форме, оповещения вторгнутся в воздушное пространство республик, будут сбиваться. Грузинские парламентарии заявили, что воздушного пространства Абхазии или Южной Осетии не существует в природе. Как представляется, у грузинских летчиков в таком случае есть шанс проверить, существуют или нет эти самые пространства. Опытным, так сказать, путем. Чем парламент не шутит, когда Саакашвили в Польше? Вдруг над Абхазией и Южной Осетией пространство действительно безвоздушное?
Сотрудники Комитета информации и печати РЮО обратились за комментарием к министру обороны республики Анатолию Баранкевичу. "Если они считают Южную Осетию своей территорией, то мы в этом отношении определились 16 лет назад. Сбивать военные самолеты, которые нарушают воздушное пространство Южной Осетии, как и в других государствах, - прямая обязанность Министерства обороны. Есть соглашения, в соответствии с которыми в зоне конфликта и в воздушном пространстве зоны конфликта никого, кроме миротворцев, не должно быть", - заявил министр. Он также дал достойную оценку действиям своего грузинского визави: "Явно не считаясь с соглашениями, г-н Окруашвили сам на вертолете нарушает воздушное пространство Южной Осетии. Совершив провокацию, как нашкодивший ребенок, пытается валить с больной головы на здоровую" .
По словам генерала А. Баранкевича, все заявления грузинского парламента по поводу силового решения проблемы – это слова людей, которые не знают, что такое война. "Мне бы очень хотелось, чтобы господа, которые ратуют за силовые решения, были не на трибунах, а в первых рядах тех, кто попытался бы вступить с оружием на территорию Южной Осетии", - заметил министр обороны РЮО. Республика Южная Осетия, подчеркнул генерал, - свершившийся факт, и с этим пора примириться.
А тем временем, в Тбилиси проходят массовые аресты оппозиционеров. Режим Саакашвили зачищает столицу от любого инакомыслия.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал