Корея скупает Объединенные Нации на корню

Безусловным фаворитом среди кандидатов на место следующего генсека ООН считается южнокорейский министр иностранных дел Пан Ги Мун. Корея ведет агрессивную кампанию в поддержку своего кандидата




Срок пребывания Кофи Анана на посту генсека ООН неумолимо приближается к концу, и Совбезу пришло время определиться с кандидатурой приемника, который будет представлен на утверждение Генеральной ассамблеи в будущем году.

На ключевой пост в Объединенных Нациях сегодня имеется несколько основных претендентов. Это министр иностранных дел и торговли Южной Кореи Пан Ги Мун, президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга и представитель Индии при ООН Шаши Тарур. Безусловным фаворитом среди них считается корейский министр. На очередном туре рейтингового голосования, прошедшем накануне в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, он вновь обошел своих соперников, набрав 13 голосов из 15 возможных. Вторым был индиец с восемью голосами поддержки. На третьем месте – латвийский президент, получившая в свою поддержку семь голосов.

В чем секрет успеха Пан Ги Муна? Отчасти он, несомненно, связан с влиянием неписанных традиций. Поскольку предыдущие генсеки представляли Африку, Ближний Восток, Латинскую Америку и Европу, то многие, в том числе и Россия, полагают, что следующий кандидат должен быть представителем Азии. Однако дело далеко не только в этом, отмечает британская Times. Южная Корея ведет агрессивную кампанию в поддержку своего кандидата, утверждают журналисты. Способы убеждения варьируются от десятков миллионов фунтов дополнительного финансирования для африканских стран до выгодных торговых соглашений в Европе. Перу в подарок даже был преподнесен рояль.

Пан Ги Мун выставил свою кандидатуру на пост главы ООН в феврале. Через месяц Южная Корея заявила, что к 2008 г. утроит средства, выделяемые на помощь Африке, доведя сумму до $100 миллионов. Затем Сеул выделил десятки тысяч долларов на проведение июльского саммита Африканского союза в Гамбии, на котором Пан Ги Мун объявил 2006 год "Годом Африки" в Южной Корее.

Повезло Танзании, которая в настоящий момент занимает место в Совете Безопасности. Побывав там в мае, Пан Ги Мун предложил выделить $18 млн на образовательную программу страны и пообещал поддержать проект по строительству дорог и мостов на западе Танзании. За 1991-2003 гг. Южная Корея выделила Танзании в общей сложности $4,7 миллионов. Щедрость Сеула, кажется, сработала. Вчера Элли Матанго, посол Танзании в Токио и Сеуле, заявил, что его правительство решило поддержать Бан Ки Муна.

В этом сентябре президент Ро Му Хьюн и Пан Ги Мун в составе представительной делегации посетили Грецию, которая также входит в Совбез. Под чутким взором сотен южнокорейских бизнесменов стороны подписали соглашения о торговле, туризме и морских перевозках.

Южная Корея опровергает слухи о том, что использует международную помощь с целью купить голоса Совета безопасности. "Я хотел бы подчеркнуть, что такие подозрения в отношении господина Пан Ги Муна и, тем более, в отношении правительства Кореи не соответствуют действительности", – заявил пресс-секретарь посольства Южной Кореи в Лондоне Ин Юн Чун. Он заявил, что Сеул принял решение об увеличении помощи развивающимся странам еще в 2002 году. Он также добавил, что государственный визит в Грецию был запланирован год назад, и напомнил, что Афины выступали на стороне Сеула еще в ходе войны в Корее.

Выбор читателей