Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
О необходимости более эффективного решения проблем теории и практики психологии экстремальных ситуаций говорится на протяжении последних десяти лет. Но только сегодня общественные организации принимают согласованные решения по целому ряду проектов, которые сделают доступной психологическую помощь практически для каждого человека. Двадцать шестого сентября в Психологическом институте Российской академии образования прошел круглый стол, собравший ведущих специалистов-психологов, лидеров общественных организаций.
"Оказание психологической помощи законодательно никак не регламентировано, - поделилась наболевшим директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу. - Как следствие, нет ни лицензирования специалистов в этой области, ни единых программ подготовки экстремальных психологов. В вопросе соцзащиты психологов – полный пробел. Более-менее вопрос оказания помощи отрегулирован в системе образования, но педагоги работают только с учащимися и их родителями".
Практика показывает, что даже школьникам оказание экстренной психологической помощи должно быть многоуровневой, тщательно продуманной государственной задачей. Декан факультета кафедры педагогики Северо-Осетинского государственного университета Альберт Дзарасов с огорчением признал, что при оказании помощи родственникам и жертвам бесланской трагедии именно психологическая помощь была организована на недостаточно высоком уровне. Как результат, жители города до сих пор неустойчивы к влиянию деструктивных факторов.
"Под видом религиозной деятельности на молодых людях сегодня испытываются самые настоящие боевые технологии и методики, - заявил профессор кафедры оперативной психологии Академии ФСБ Игорь Мельник. – Государство с невниманием относится к деятельности псевдопсихологических организаций. Технологии "зомбирования", превращающие людей в "шахидов", а также иные методы "психологической обработки", применяемые к молодежи, по преимуществу – исламской, недостаточно изучены". В качестве примера Мельник привел события в Дагестане и Карачаево-Черкессии.
"Психологической помощью жертвам тяжких уголовных преступлений вообще никто не занимается! - отметила лидер Общественного движения в защиту прав потерпевших "Сопротивление" Ольга Костина. – Хорошо, если у человека хватит смелости, понимания, денег, и он обратится к психологу самостоятельно. Но попробуйте встать на его место. Помимо психологической травмы, на человека давит следствие, задача которого - раскрыть преступление! Душевные переживания потерпевшего, получается, никого не интересуют. Известно, например, что жертвы изнасилования, не получившие вовремя психологической помощи, могут иметь очень серьезные проблемы и с психологическим и, как следствие, с физическим здоровьем на протяжении всей жизни!"
Ольга Костина подчеркнула, что "Сопротивление" намерено в ближайшее время перейти от слов к делу. Сотрудники общественной организации уже сейчас готовы оказывать людям бесплатную психологическую и юридическую помощь. Очную консультацию можно получить в общественной приемной, заочную – по телефону горячей линии.
В ближайшее время юристы "Сопротивления" проанализируют объемный практический материал, собранный на основе обращений простых граждан, столкнувшихся с несовершенством российского уголовного законодательства. Инициативная группа планирует начать свою работу после ряда консультаций на базе профильного комитета Госдумы. Что интересно и показательно, московская милиция с готовностью откликнулась на социальные инициативы "Сопротивления". С сегодняшнего дня в районных отделениях начнут распространять буклеты с отрывным купоном акции "Исправь уголовный закон". Каждый человек сможет написать о своей проблеме, пожаловаться на власти или передать свои предложения. Понимание и поддержку в проведении акции участники "Сопротивления" надеются встретить также в судах и прокуратуре.
"Адресная" работа активистов движения с органами правопорядка отнюдь не случайна. Человек, ставший жертвой преступления, в первую очередь обращается к милиционеру. От того, как потерпевшего выслушают, зависит очень многое, в том числе и расследование дела. На прошедшем недавно в Архангельске совещании глав МВД по безопасности движения, Рашид Нургалиев отметил: "Одна из самых главных задач милиции – усиление взаимодействия с потерпевшими и соблюдение прав свидетелей. Потерпевшие - это, собственно, те люди, для которых создавалась структура МВД. А свидетели - неотъемлемый элемент любого уголовного процесса. И защита их интересов непосредственно связана с выполнением функций правоохранительных органов".
Рашид Нургалиев одобрительно отозвался о проведении совместной с правозащитниками акции. По словам министра внутренних дел, в 2003 году милиционеры рассмотрели около 14,5 млн. заявлений от потерпевших, в 2004 - 15,5 млн, в 2005 - 17,5 миллионов. "Динамика налицо, и мы не можем ее недооценивать. За каждым обращением в милицию стоит человеческая судьба. И каждый человек должен понимать, что если кто-то вторгся в его личную жизнь, посягнул на его здоровье, то закон его защитит", - подчеркнул Нургалиев.
Ольга Костина уверена, что готовность милиционера не только преследовать преступника, но и подсказать потерпевшему, где ему смогут оказать помощь, позитивно скажется как на положении потерпевших, так и на отношении граждан к милиции. Уже сегодня о том, как повышается коэффициент взаимного общественного доверия, можно будет судить на основе результатов совместной акции.
Противник целился в мирные соцобъекты