Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
К такому выводу пришел американский исследователь Шенг Хи из отдела психологии Университета Миннесоты, который вместе со своими коллегами провел уникальный эксперимент над четырьмя группами испытуемых, куда вошли мужчины и женщины традиционной ориентации, а также гомосексуалисты и лесбиянки (по 10 человек в каждой группе): этим добровольцам пришлось смотреть на специальные изображения, "направленные" на каждый глаз в отдельности, и делиться своими впечатлениями от увиденного.
"Обычно наши глаза видят одну картинку и не "конфликтуют" друг с другом, – поясняет невролог на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. – Мы же создали такую ситуацию, когда перед глазами представали два изображения, приводившие к бинокулярной конкуренции. Одно из них было высококонтрастным и динамическим, другое – статическим. Как правило, в таком случае люди видят только динамический образ".
В качестве "динамических" картинок исследователи использовали так называемые "заплатки Габора" – замысловатые абстрактные рисунки в виде разноцветных линий (нечто вроде голограммы), а в качестве "статических" – изображения обнаженных мужчин и женщин, которые "подавлялись" высококонтрастными абстракциями и становились практически невидимыми для испытуемых. При этом от добровольцев требовалось определить пол человека, изображенного на таких картинках.
Оказалось, что гетеросексуальные мужчины очень бурно прореагировали на якобы "невидимые" изображения голых женщин, тогда как гомосексуалисты выделяли "из толпы" себе подобных и почти не обращали внимания на обнаженных дам. Что же касается испытуемых женского пола, то гетеросексуальные женщины в первую очередь замечали картинки с обнаженными мужчинами, однако их внимание не угасало и при взгляде на женские тела. А вот проследить какую-то закономерность в случае с лесбиянками исследователям не удалось. Но еще больше ученых удивил тот факт, что когда испытуемым показывали обычные, не "невидимые" изображения, то аналогичной разницы в их восприятии людьми разных полов и ориентаций практически не наблюдалось.
"Мы совершенно не ожидали таких результатов, – отмечает Шенг Хи. – Мы всего лишь хотели проверить, привлекают "невидимые" изображения наше внимание или нет… Однако выяснилось, что "невидимая" эротическая информация может привлечь наблюдателя в зависимости от его пола и сексуальной ориентации". Поэтому не исключено, отмечает специалист, что подобной технологией в скором времени воспользуются рекламщики. "Правда, для такого эффекта необходимо одновременно "направить" два различных изображения на оба глаза, что нелегко сделать в обычной ситуации", – заметил он.
Республика переживает очень тяжелый момент