Эскалаторы в метро останавливают ради нас

Иной раз очень трудно понять, что о тебе заботятся. Радение человека о человеке принимает временами такие изощренные формы, что только пресс-служба способна донести весь глубинный смысл принимаемых решений




Иной раз очень трудно понять, что о тебе заботятся. К тебе со всем добром, а ты клянешь доброхота на чем свет стоит. Радение человека о человеке принимает временами такие изощренные формы, что только специально набранная пресс-служба способна донести весь глубинный смысл принимаемых решений.

Когда граждане в часы пик толкаются и спотыкаются на стоящих мертво эскалаторах московского метрополитена, они, скорее всего, даже не догадываются, что о них переживают, выключив рубильник. Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, в метро просто вынуждены отключать некоторые "лесенки-чудесенки". "Отключение эскалаторов на некоторых станциях столицы для ограничения входа на платформу в часы пик - необходимость, вызванная заботой о безопасности пассажиров", - сообщила сотрудница пресс-службы метрополитена.

Но не только в остановке эскалаторов заключается забота, проявляемая руководством подземного транспорта. К числу мер, повышающих, по мнению начальства, безопасность в вечерние и Yтренние часы, относится и установка так называемых заградительных барьеров, "разводящих потоки".

"Конечно, отключение некоторых эскалаторов на вход создает дискомфорт для пассажиров, но эта мера служит исключительно заботе о пассажирах", - подчеркнули в пресс-службе Московского метрополитена. По словам все той же непоименованной сотрудницы, решение об отключении эскалаторов или установке барьеров принимает либо начальник станции, либо дежурный по эскалатору в каждом конкретном случае.

В пресс-службе Московского метрополитена нашему корреспонденту предложили представить ситуацию: Yтром и вечером в определенные часы в метро огромное количество пассажиров, начинается самая настоящая давка. Отключение одного из трех эскалаторов минимизирует давку, которая возникает на платформе при сходе.

Да, сказали в пресс-службе, существует неудобство на входе, зато исключены несчастные случаи на платформе. На переходе между станциями "Боровицкая" и "Библиотека им. Ленина", например, три эскалатора и переход, построенный еще в 30-х гг. прошлого века. Для современного пассажиропотока он невероятно узок. Поэтому логично, что один из эскалаторов отключен, а по переходу люди идут более-менее свободно, там становится более безопасно.

Ежедневно осуществляется мониторинг, и в зависимости от результатов принимается решение, где нужно отключить эскалатор, поставить ограничительные барьеры (они нужны, как правило, для того, чтобы люди не "сбивались в кучу", а шли на платформе каждый в свою сторону).

Напомним, что не так давно в большом интервью для "Российской газеты" глава столичной подземки Дмитрий Гаев сообщил о том, что работа по обеспечению безопасности пассажиров началась еще три года назад в рамках Федеральной межведомственной антитеррористической программы по защите метрополитенов.

По словам начальника, уже к концу текущего, 2006, года будет полностью готова коммуникационная часть этой программы, то есть на каждой оживленной станции появится информационная колонна с тревожной кнопкой, предназначенной для двухсторонней связи с пассажиром в режиме реального времени. Что касается тревожных кнопок в вагонах метро, которые раньше назывались "связь с машинистом", то с их помощью теперь можно связываться напрямую с диспетчером.

Как считает Гаев, это гораздо удобнее как для пассажиров, так и для работников метро: теперь сигналы из вагона не отвлекают машиниста от его прямых обязанностей и позволяют более оперативно реагировать на поступившее сообщение. Кроме радиосвязи, московское метро оснащается и видеокамерами.

Видеонаблюдение появится в течение нынешнего года во всех вагонах Кольцевой линии, а в следующем году - на всех остальных линиях. Дмитрий Гаев заявил, что установленные видеокамеры уже сегодня позволили значительно снизить количество попрошаек и бездомных в московском метро.

Выбор читателей